Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи. Эссе по обществознанию: "Экономика есть искусство удовлетворения безграничных потребностей при помощи ограниченных ресурсов"

Автор говорит о том, что главной целью экономики является удовлетворение человеческих потребностей, но проблема заключается в том, что потребности людей постоянно растут, и удовлетворять их становится все сложнее, так как ресурсы ограничены. Данная проблема была, есть и будет актуальной в любые временна так как человечество ненасытно, и оно всегда будет нуждаться в удовлетворении своих потребностей, меняться только способ их удовлетворения. Автор обращает наше внимание на то, что все, что делает экономика и все элементы, которые она включает, направлены на преобразования ресурсов и производство благ, которые и удовлетворяют наши потребности, не имеющие границ. Создать некое равновесия между этим и есть искусство экономики.

Нельзя не согласится с автором данного высказывания, экономика пытается затрачивая как можно меньше ресурсов, удовлетворить больше желаний людей. Давайте попробуем поподробнее разобраться в этом высказывании. Для начала стоит понять, что же вообще такое экономика? Экономика имеет два значения. В первом своем значении экономика представляет собой хозяйственную систему, которая включает отрасли материального производства(промышленность, сельское хозяйство и т.д) и нематериальную сферу(образования, культура, здравоохранение), обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами. Так же экономика рассматривается как наука, которая исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности, о чем и говорится в высказывании. Потребность – это объективная нужда людей в чем — либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности, требующая удовлетворения. Так же в высказывании говорится о ресурсах. Экономические ресурсы это все виды источников, средств обеспечения производства, которые используются в процессе создания новых материальных благ и услуг. Ресурсы бываю нескольких типов: природные (земля, недра, лесные, климатические и рекреационные ресурсы), трудовые (труд),капитал (деньги, средства производства), предпринимательские способности и знания. Все эти ресурсы ограничены. К примеру, если взять трудовые ресурсы, есть ограниченное количество трудящихся людей и большое количество безработных или же очень низкая активность предпринимательской деятельности. Если мы говорим о природных ресурсах то они не то, что ограниченны, некоторые еще и исчерпаемы. Это значит, что они когда-нибудь могут закончиться.

Если мы вспомним, не так уж давно царившее, индустриальное общество, в котором природа для человека была нескончаемой кладовой ресурсов. Человек выжимал все, что мог из нее, чтобы удовлетворить свои потребности, не задумываясь о том, что ресурсы не бесконечны. Тогда люди только потребляли, ничего не давая взамен. Если бы так продолжалось и дальше, это могло бы привести к очень печальным последствиям.

Так же можно взять, к примеру, голод который возникал в России практически каждое столетие по нескольку раз. Зачастую это было вызвано неблагоприятными климатическими или погодными условиями, которые приводили к неурожаям. Вспомним Голод в СССР 1932—1933 годах. Причины голода в XX веке крылись не в сфере обмена, а в сфере производства хлеба, и вызывались они, прежде всего, чрезвычайными колебаниями урожаев в России в связи с их низкой абсолютной величиной и недостаточным земельным обеспечением населения, что, в свою очередь, не давало ему возможности накопить в урожайные годы денежные или хлебные запасы.


Как мы видим, на ресурсы влияет огромное количество факторов, их может стать меньше или не быть вовсе, а вот потребности есть всегда. И если возникает какой-то дисбаланс в этой системе, это может привести к плачевному результату, например к голоду, кризису и т.д. Задача экономики заключается, в том, чтобы не допустить этого.



В своем высказывании автор поднимает проблему рационального потребления ресурсов. Смысл его высказывания я вижу в том, что у людей в условиях ограниченности ресурсов всегда существуют безграничные потребности, и экономика исследует эти процессы.

Я согласна с мнением автора. Ведь экономика – это система хозяйствования, включающая отрасли материального производства и нематериальной сферы. И главными задачами экономики являются, прежде всего, поиск путей эффективного ведения хозяйства, поиск оптимальных механизмов использования ресурсов в условиях их ограниченности и безграничности потребностей.

В современном постиндустриальном обществе многие развитые страны находят альтернативу использования источников естественных энергии, заменяя их, например, солнечными батареями, ветряными мельницами, электромобилями. В целях экономии ограниченных ресурсов.

Ярким примером сохранения естественных ресурсов также может служить интенсивный тип хозяйствования. Например, Голландия, которой всегда приходилось воевать с морем за сельскохозяйственные земли, добилась столь высокой их производительности, что стала одним из крупнейших экспортеров сельскохозяйственных продуктов.

Действительно, экономика – это искусство управления безграничными потребностями людей. И современное общество старается находить всё новые и новые пути сохранения ресурсов, заменяя их на альтернативные изобретения.

"Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов" (Л. Питер)



В экономической сфере жизни мы часто сталкиваемся с ограниченностью ресурсов. В противовес поэтому мы имеем потребности человечества, который неустанно растут. Удовлетворить их полностью невозможно, ученые и другие субъекты экономической жизни стараются найти наиболее приемлемое решение этой проблемы.

Ресурсы производства – это совокупность материальных и финансовых благ, которые используются в производстве товаров и услуг. Ресурсы производства – это почти синоним другого экономического термина - фактора производства. Всего выделяют 5 факторов: труд, земля, капитал, предпринимательские способности и относительно новый – информация. Все они имеют свойство заканчиваться, приходить в негодность – мы ограничены в их использовании.

В то же время потребности - это необходимость, нужда человека в том, что составляет условие его существования. С улучшением качества жизни потребности человека растут. Если в традиционной экономической системе преобладает натуральное хозяйство, а основная потребность людей заключалась только в выращивание еды, нахождение ночлега, то есть в удовлетворении биологических потребностей, то в условиях рыночной экономики и постиндустриального общества люди стремятся жить в достойных условиях, питаться качественными продуктами, путешествовать, то есть удовлетворять социальные и личностные.

Потребности растут, а ресурсы все уменьшаются. Всем членам экономической сферы жизни приходится делать выбор: какими-то путями сокращать потребление или создавать новые ресурсы, использовать уже имеющиеся более рационально.

Ученые предполагают, что имеющихся запасов нефти хватит на ближайшие 30 лет. Нефть является источником производства бензина, и, чтобы после истощения запасов нефти, людям не пришлось отказаться от своих автомобилей, внедряются альтернативные источники сырья, например, газ. Уже сейчас многие автомобилисты перешли на метан, так как такой вид топлива считается экологически чистым и выгодным для покупателя.

С проблемой ограниченности ресурсов сталкиваются также и на государственном уровне. Например, правительства РФ при распределении бюджета должно учитывать ситуации в стране, распределять деньги на разные нужды: перевооружение армии, поддержка малообеспеченных и многодетных семей, повышение пенсии. Сделать это очень трудно особенно в ситуации валютного кризиса в России, когда российский рубль ослабевает по отношении к иностранным валютам. Он вызван снижением мировых цен на нефть, от которой во многом и зависит доходная часть бюджета РФ.

Таким образом, проблема ограниченности ресурсов является очень актуальной в современном мире, к сожалению, разрешить ее полностью не удастся никогда. Но человечество должно направить свои усилия для улучшения сложившейся ситуации.

0 из 6
Оценка эксперта внизу

Смысл данного высказывания состоит в том, что главной задачей экономики как хозяйственной деятельности является удовлетворение неограниченных потребностей людей в условиях ограниченности ресурсов.

Невозможно не согласиться с данным высказыванием, так как данная задача невероятно трудна и её выполнение действительно является искусством.

Рассмотрим данное высказывание с точки зрения экономической теории. Экономика может рассматриваться как наука и как хозяйство отдельной страны. Как наука она рассматривает системы хозяйствования и создание экономических ресурсов. Экономические ресурсы, в свою очередь, - это то, что используется в создании товаров и услуг. Данные ресурсы ограничены. Они могут быть воспроизводимыми и невоспроизводимыми, но ресурсы в любом случае ограничены. Именно управление экономическими ресурсами и их распределение при производстве услуг и товаров может являться искусством экономики.

Приведу пример из истории. В двадцатом веке в нашей стране был ужасный дефицит.

Товаров не хватало из-за направленности экономики в сторону тяжелой промышленности. Это стало причиной неразвитости легкой промышленности, и, следовательно, недостатка товаров. Тем не менее, люди имели потребности, которые не могли быть удовлетворены с помощью недостатка ресурсов.

Ещё одним примером может служить прогноз из общественной жизни. Сегодня одним из самых востребованных ресурсов может считаться нефть. Она необходима для запуска ракет, создании электричества и изготовления различных материалов. Существует несколько стран, активно продающих нефть и выкачивающих огромные объемы из недр Земли. Однако она рано или поздно закончится, что приведёт к ужасным последствиям, вплоть до мирового кризиса.

Таким образом, экономика – это действительно очень сложное искусство, которое необходимо для существования общества.

Обновлено: 2017-12-08

Оценка эксперта:

По критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2020г.

29.1 Смысл высказывания не раскрыт – (0 баллов)

Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания / произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания.

Можно было так.

Смысл данного высказывания раскроем, рассмотрев сущность экономики как науки, которая отвечает на вопрос что, как, сколько и для кого производить в условиях ограниченности ресурсов и постоянно растущих потребностей людей. Ответим на вопрос, почему, несмотря на совершенствование технологий, современная экономика не может удовлетворить потребности всех, почему «всего на всех» не хватает. А также рассмотрим, какой тип экономической системы наиболее полно способен к «искусству» удовлетворения безграничных потребностей. Автор данного эссе должен был показать, чем отличается экономика как хозяйство от экономики как науки. Указать на то, что по мере удовлетворения одних потребностей, возникают другие, более сложные и затратные. Именно рыночный и смешанный типы экономических систем содержат механизмы (конкуренции, спроса и предложения), способные наиболее полно и эффективно удовлетворять эти самые растущие потребности.

Все остальное – и теория и примеры/факты должны служить раскрытию данной идеи.

Указание по оцениванию : если по критерию 29.1 выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов

Итого: 0 баллов

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.


Эссе по обществознанию:
«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Л.Питер
В последнее время слово «экономика» на слуху абсолютно у каждого человека, даже самого несведущего в этой области, так как в большей части именно от неё зависит сейчас уровень нашей жизни, наше благосостояние. Во все времена разные ученые и мыслители посвящали изучению экономики и её вопросов практически всю свою жизнь. В результате этого вопросов появилось ещё больше, так как экономика сама по себе явление весьма спорное. Ещё античный философ Аристотель в IV веке до нашей эры сказал, что экономика – это искусство ведения домашнего хозяйства. А уже в начале XX века американский писатель Л.Питер (1919-1989) назвал экономику искусством удовлетворения безграничных потребностей при помощи ограниченных ресурсов. Я с этим высказыванием полностью согласна, но сначала для аргументации своей точки зрения я хочу пояснить, что потребности – это то, в чем нуждается человек, а ресурсы – всевозможные средства для удовлетворения человеческих потребностей.
Итак, экономика – это действительно искусство удовлетворять потребности человека. Это один из четырех китов, на которых держится общество. Экономика, как и другие сферы общественной жизни, взаимодействует и политикой, и с социологией, и с культурой. Она вхожа везде, где требуется её помощь. Но нельзя не сказать о том, ради удовлетворения чьих потребностей существует экономика – человеке. Это биосоциальное существо имеет ряд потребностей, как биологических: физиологические и экзистенциальные (потребность в еде, сне, воспроизведении себе подобных, безопасном существовании и т.д.), так и социальных, престижных, духовных (классификация человеческих потребностей по Маслоу). Иногда количество человеческих потребностей значительно больше его возможностей. Вот здесь-то и приходит на помощь человеку экономика. Известно, что все ресурсы в этом мире ограничены, кроме света солнца, силы ветра, энергии рек. И именно экономика способно удовлетворить все человеческие потребности при таком раскладе.
Кроме этого, для удовлетворения потребностей человека на сегодняшний день существует как минимум два подхода к организации экономической жизни в государстве: командно-администативная экономика и рыночная, т.е. такой хозяйство, в котором господствует частная форма собственности, конкуренция, свободное ценообразование. В первом случае государство не только контролирует все экономические процессы, протекающие внутри него, но и самопроизвольно вмешивается в них, диктуя свои правила. Во втором - роль государства минимальна. Она заключается лишь в контроле и наблюдении за экономической жизнью.
Как известно, «отцом» рыночной экономики является шотландский ученый-экономист Адам Смит. Именно он впервые выделил главные принципы рыночной экономики – что, как, для кого? Так же, нужно сказать и о том, что обеспечивает нормальное существование и функционирование подобной экономической системы – конкуренции. Как правило, под этим словом мы понимаем экономическое соперничество участников хозяйственной деятельности человека за достижение лучших результатов. Именно эта «невидимая рука рынка» и поддерживает своеобразный баланс в экономике.
В заключение я хочу сказать, что сейчас экономика действительно является одной из ведущих сфер общественной жизни, но это вовсе не означает, что все остальные отошли на второй план. Все-таки экономический кризис – это не помеха для существования всего живого в этом мире.
Князева Анна, 11 исторический класс.

Даже если у вас ограниченные ресурсы, Вы можете начать свой собственный бизнес.
Для начала необходимо всё обдумать и просчитать. Давайте решим, что у Вас получается лучше, чем у других. Предположим, у Вас получаются замечательные блинчики.
Затем решаем, откуда брать ресурсы. Для Вашего небольшого предприятия необходимы некоторые продукты: мука, яйца и вода. Муку можно закупить на оптовом рынке, яйца – у друга, который работает в отделе сбыта продукции на птицефабрике «Птенчик». Вода же всегда доступна.
Но кто же будет покупать простые блины? Значит надо делать их с начинкой. Думаю, летом поехать всей семьёй в лес за грибами и ягодами не только менее затратно, чем закупать всё, но и интересно. Куриное филе (мясо) можно закупать по выгодным ценам на той же фабрике «Птенчик», а сыр, масло и творог – на ближайшем молокозаводе.
Но чтобы всё шло «как по маслу», надо иметь свои рынки сбыта. Можно поставить точки продажи на рынке, который находится рядом с Вашим домом, или продавать готовые замороженные блины в рестораны, кафе и магазины. Так же можно создать небольшой сайт, на котором каждый сможет заказать блюда и пироги из блинчиков с начинкой. Думаю, такое предложение будет пользоваться спросом.
Вот мы с Вами и проследили экономику молодой фирмы, её искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов.

Пример эссе по обществознанию

« Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при ограниченных ресурсах ».

Проблема ограниченности ресурсов при постоянно растущих потребностях. Проблема актуальна, т.к. в современном мире ресурсов становится меньше.

Я согласен с ним, потому что, ресурсы ограниченны по отношению к потребностям людей, экономическая наука, используя открытия различных наук и новейшие изобретения, в состоянии решить эту проблему.

Ресурсы бывают природные, материальные и человеческие. Природные - земля, ее недра, растительный и животный мир, лесные и водные ресурсы, воздушный бассейн и климат. Материальные - капитал, все, что произведено человеком. Человеческие - это труд и предпринимательские способности. Все вместе они позволяют производить экономические блага, которые в процессе распределения будет потреблять человек.

Ученые выявляют более дешевые по добыче и легко транспортируемые топливные ресурсы, например, природный газ.

Новые электросберегающие технологии и оборудование позволяют экономить тепло, топливо и электроэнергию. Физики разрабатали способы преобразования тепловой и атомной энергии в электрическую. Примерами могут служить тепловые генераторы, электростанции. Благодаря оптоэлектронике солнечную энергию с помощью солнечного генератора преобразовывают в электрическую.

Примерами взаимозаменяемых и взаимодополняемых ресурсов могут служить производство кирпича и бетона, хлопковолокна и синтетического волокна, угля и торфа, изобретение пластмассы.

В сельском хозяйстве стали широко применять двухдисковые сеялки, дающие возможность работы с разными культурами, ресурсосберегающие посевные комплексы, позволяющие получать высокие урожаи и одновременно восстанавливать плодородие почвы.

Могут изнашиваться и человеческие ресурсы - «стареть», поэтому действуют курсы повышения квалификации, они позволяют работнику совершенствовать свои знания, освоить новые специальности, переквалифицироваться,.

Немаловажное значение для разумного использования ресурсов имеет способность делать выбор какие потребности удовлетворять первыми, сравнивая их полезность, как потратить меньше ресурсов на большее удовлетворение потребностей человека, т.е. рациональное потребление. Эти вопросы решают ученые-экономисты.

Таким образом, я доказал, что экономика в содружестве с учеными совместными усилиями могут решить и решают проблему ограниченности ресурсов.

Экономика - есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов
«Экономика - есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов»

Лорен Питер

Прочитала высказывание канадского литератора и задумалась. Экономика – это искусство? А ведь, действительно, искусство.

Слово «искусство» многозначное. Одно из значений – чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определенной области. И это так. Ведь хозяйственная деятельность общества, предприятия, колхоза или совхоза, совокупность отношений, которые складываются в системе производства в этом обществе, предприятии, система распределения, обмена, потребления не может осуществляться без определенного мастерства. Поэтому, конечно, искусство.

Теперь поговорим о безграничных потребностях. Эта тема слишком широка. Возьмем маленькое предприятие по оказанию туристических услуг в небольшом городе.

Трудовые ресурсы предприятия являются главными ресурсами каждого предприятия, от качества и эффективного использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособности.

Трудовые ресурсы приводят в движение материально - вещественные элементы производства, создают продукты производства, в нашем случае услуги, стоимость и прибыль.

Базой кадрового планирования является анализ потребностей предприятия в персонале и изучение информации о производительности работающих, а также издержках на их содержание.

В связи с дефицитом квалифицированной рабочей силы кадровое планирование на любом предприятии является основным.

Малое предприятие, которому нужны именно квалифицированные кадры, потребности в персонале отражают в плане по труду и персоналу. Такой план нужен для того, чтобы чётко определять следующие моменты:

Затраты на содержание персонала составляют значительную часть издержек предприятия, что закладывается в цену туристических услуг и сказывается на конкурентоспособности предприятия;

Персонал предприятия является важнейшим фактором, ведь именно от него зависит, насколько успешно работает предприятие в целом. Поэтому на каждом предприятии должна развиваться и осуществляться кадровая политика;

При реализации на предприятии различных инновационных проектов, в которых задействовано большое количество работников, эффективность их зависит от скоординированных усилий персонала;

Трудовой коллектив должен иметь оптимальную половозрастную и квалифицированную структуру;

Подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации работников предприятия;

Стимулирование труда;

Создание благоприятных условий труда и отдыха персонала;

Повышение производительности труда;

Оптимизация средств на содержание работников и т.п.

На предприятии создаётся план по труду, по численности персонала и по заработной плате.

Очевидно, что планирование потребности в персонале – часть общего процесса планирования в малом предприятии. В конечном итоге успешным кадровое планирование будет тогда, когда известно, сколько работников, какой квалификации требуется, каким образом сократить

Или оптимизировать количество персонала, как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями, умениями, желаниями работать на благо предприятия.

Таким образом, в результате отбора по определённым критериям устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников.

Теперь возникает закономерный вопрос: как удовлетворить вот такие потребности при ограниченных ресурсах? Напоминаю, что предприятие находится в городе с небольшой численностью, в регионе отсутствует высшее учебное заведение, где ведётся подготовка подобных кадров. Кроме того, на предприятии может отсутствовать специалист, способный сделать правильный выбор при отборе кадров, ведь для этого часто нужна многоступенчатая система отбора, применение различных аналитических и медико - психологических методик и тестов, которые выявляют, отвечают ли претенденты на должность тем требованиям, которые предъявляет предприятие. Ведь отбор персонала имеет важное значение, так как от него зависит во многом дальнейшая деятельность предприятия, ибо только при наличии квалифицированного персонала оно сможет добиться найлучших результатов.

Поэтому я согласна с высказыванием Лоренса Питера, что экономика – это искусство, которое очень интересно и полезно, ибо направлено на создание запланированных действий, которые пойдут на улучшение жизнедеятельности человека, на более качественное удовлетворение его потребностей и выполнение поставленных задач.

Эссе по обществознанию на тему «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности»

В основе экономики лежат отношения по производству, распределению, обмену и потреблению товаров и услуг. Так пишет об этом роде деятельности современный экономический словарь.

А какие это товары и услуги? Любые, которые человек хочет и может потребить! Автомобили и стиральные машинки, стрижка в парикмахерской или выплавленный металл, тренинг по женскому очарованию или пакет с помидорами! В общем, все блага, которые нужны для жизни.

Конечно, понятие «нужны» – относительно. Человечество способно прожить и без автомобилей, но передвигаться со скоростью 120 км/час без них уже не удастся. А желание так передвигаться у людей есть, соответственно, создается экономическая потребность. Экономика – двигатель общественного развития, как писал еще Карл Маркс.

Потребности человека в современной экономической теории считаются безграничными. Они постоянно растут. Ведь еще триста лет назад печь топили только дровами, лишь королева могла позволить себе каждый месяц новое платье, а привозные заморские фрукты появлялись только на столе богатых вельмож. Сегодня каждого из нас окружает современная техника в домах, магазины, бутики, супермаркеты. Потребности выросли, в том числе, не без участия рекламы. Счастливее от этого люди не стали, так как потребности всегда растут быстрее, чем удовлетворяются.

В целом, задача экономики – удовлетворять беспредельные потребности людей. Но тут вступает в дело второй фактор – ресурсы планеты ограничены. Удовлетворение одно
и т.д.................

(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Часть 1 (А) 1. Предметом изучения экономики как науки является: 1) обмен продуктами питания; 2) оформление трудового договора; 3) разработка принципов распределения ограниченных ре­сурсов; 4) изобретение ресурсосберегающих технологий. 2.Существует несколько трактовок понятия “экономи­ка”. Какая из предложенных позиций иллюстрирует эко­номику как науку: 1) открытие нового завода по производству тракторов 2) оказание населению образовательных услуг 3) расчет […]...
  2. Рынок. Знакомое всем экономическое понятие. Но что же означает рынок в реальности? Всем хорошо известно, что в этой сфере запад развит очень хорошо. Там производят различные товары: вещи, продукты и услуги, для того чтобы продавать их за деньги. Рынок как раз и образуется из этих составляющих. Можно сказать, что рынок – это совокупность покупок, продаж […]...
  3. Я согласна с высказыванием Жан де Лабрюйера “Нет ничего бесцветнее, чем характер бесхарактерного человека”. Проблема проявления характера у людей всегда была актуальна. Характер – это совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека проявляющихся в его поведении и деятельности. По мнению Жан Де Лабрюйера человек “без характера”, то есть без собственного мнения, позиции в обществе и определенных […]...
  4. Налоги – неотъемлемая часть экономики любой страны. Они выполняют, прежде всего, три функции: фискальную, регулирующую и стимулирующую. С давних времен было принято лишь одно направление – фискальное. То есть налоги являлись основной частью доходов государства. В определенное время специально назначенные для сбора налогов люди, ездили по селениям и собирали налог. Но фискальная функция доходов была […]...
  5. Всем хорошо известно, что у каждого человека есть собственные потребности, удовлетворение которых является обязательным и не подвергается никакому сомнению. Среди этих потребностей важное место занимают потребности в понимании, в терпимости, в общении, интеллектуальном и духовном обогащении человека. Все эти потребности могут быть удовлетворены с помощью такого явления, как дружба. С самого раннего детства у человека […]...
  6. Искусство является неотъемлемой частью человеческой жизни. Можно сказать, что оно – естественное и обязательное проявление нашей природы. Ведь даже в первобытном обществе, когда люди еще не были людьми в современном понимании, их жизнь уже сопровождало искусство. На мой взгляд, именно в этой сфере человек может максимально выразить себя, поделиться своим “внутренним” с окружающим миром. Л. […]...
  7. (СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ А. РАДИЩЕВА И Н. ЧЕРНЫШЕВСКОГО) Современная российская промышленность – добываю­щая, обрабатывающая – с большими и малыми фабриками и заводами, крупными комбинатами, гидро – и атомными элек­тростанциями свидетельствуют о небывалом экономическом потенциале нашей Родины. Но из курса школьной истории и литературы нам хорошо известно, что еще в первой четверти XX века Россия […]...
  8. Контрольная работа по обществознанию для 6 классов Вариант I 1. Что такое “страна”? 2. Назовите составляющие элементы экономической сферы общества. 3. Перечислите функции политической сферы общества. 4. Что такое “организация”? 5.Что такое “экономика”? 6.Дайте определение слову “деньги”. 7.Назовите обязанности гражданина РФ. 8.В каких случаях у граждан нашей страны появляется возможность реализовать 9.право на социальное обеспечение? […]...
  9. На переломе 1830-1840-х годов Белинский провозгласил, что искусство – это “непосредственное созерцание истины”. Но здесь уже на главном месте оказывались специфические формы “непосредственности” искусства: его образность, связь с чувственными сторонами объективного мира. Кроме того, искусство сопоставлялось с наукой, религией, с другими формами познания истины. В моменте созерцания выделен субъект творчества, сам художник. Но и здесь […]...
  10. Собственность или по-другому процесс присвоения. Это понятие знакомо каждому из нас, ведь так часто мы сталкиваемся с ним в нашей повседневной жизни. Собственность, как и многие другие составляющие экономики, имеет свои разделы. Классификация собственности основывается, прежде всего, на степени реального обобществления имущества. А характеристика ее опирается на количество связанных с этим имуществом субъектов хозяйственной деятельности. […]...
  11. Человек во все времена, начиная с первобытно-общинного строя, хотел выразить свои мысли, желания, чувства. Было неосознанное, но сильное желание запомнить то, что происходит вокруг, показать другим, научить детей. Первыми орудиями, которыми человек начал использовать, стали слова, звуки, рисунки, мимика. Сначала обычным углем человек наносил на стены пещеры изображения охоты, животных, людей. Потом, для большей выразительности, […]...
  12. Вихрова Оксана Викторовна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр интеллектуального развития Ювента Разработка конспекта занятия по курсу “Наша стана” 5 класс Первая квалификационная категория Тема: Деньги и потребности (объяснение нового материала) Цель: Обучающая – формирование навыков сравнения, человеческих потребностей. Познакомить с понятиями “деньги”, “потребности”; Развивающая – развитие умений сравнивать, анализировать, умение самоконтроля, развитие […]...
  13. Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. Эта короткая, но емкая фраза принадлежит Клоду Гельвецию французскому литератору и философу восемнадцатого века. Проблема становления личности относится к категории нравственных проблем и является актуальной в любое время. Ведь всегда существовали люди, которые размышляли на такие важные темы как человек и общество, становление человека, роль воспитания […]...
  14. Занятие по экономике. ОГСКОУ СКОШ ” 1. Г. Иркутска. Учитель: Слободская Наталья Олеговна Тема: КВН “Экономика”. Цели: – повторить основные термины; – проверить усвоение экономических понятий; – расширить словарный запас детей; – формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению; – формирование способности понимать себя и другого человека; – развивать коммуникативные навыки; […]...
  15. Культура и экономика кажутся противоположными полюсами. Насколько первая “непрактична”, возвышенна, настолько последняя “приземлена” и направлена на получение выгоды. И все же они зависят друг от друга и друг на друга влияют в той мере, в какой экономическое развитие сказывается на судьбах, психологии и воззрениях людей. Еще в XVI веке в Европе начал утверждаться новый тип […]...
  16. Человек – существо весьма сложное и противоречивое. Он сочетает в себе признаки биологического существа, социального индивида и духовно развитой индивидуальности. Говоря иначе, у человека имеются биологические, социальные и духовные потребности, без удовлетворения которых он не может существовать. С биологическими потребностями все просто – они самые примитивные и, в то же время, самые насущные, жизненно необходимые. […]...
  17. ­Искусство Искусство это неотъемлемая и значимая часть нашей жизни. Оно зародилось на рассвете человеческой расы. Древний человек уже передавал увиденное, свои эмоции и мысли, рисуя на стенах скал – это и послужило зарождением искусства. Именно рисование стало первым витком в истории искусства, затем музыка и танцы. Эти виды искусства можно считать самыми ранними, в какой-то […]...
  18. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №3” Г. Бородино Красноярского края Тест по обществознанию В 10 классе (базовый уровень) “Общество и общественные отношения”” Подготовила Учитель истории и обществознания Максимова Татьяна Владимировна Г. Бородино 2015 год Общество и общественные отношения ЧАСТЬ А. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает […]...
  19. Честь – слово трудное для понимания, но, тем не менее, каждый представляет что – то свое, слыша его. Честь есть истинная и мнимая, они обе отличаются друг от друга, но, тем не менее, нередко многие люди заблуждаются с их определением, когда встречаются в жизни. Истинная честь идет от души человека, она нравственная. Данный человек сам […]...
  20. Своим высказыванием А. Эрхард пытался донести до нас, что единственным эффективным, и, кстати, совершенно бесплатным двигателем для рыночных отношений является конкуренция, позволяющая постоянно создавать товары превосходного качества – обеспечение благосостояния. Конкуренция дает живость экономическим отношениям. Каждый из производителей стремится достигнуть “наилучшего” для своего товара во всем. Динамичность и подстраивание под потребителя, создает возможность широкого выбора […]...
  21. Контрольный текст: Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создает свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в […]...
  22. С течением времени, в пределах так называемого художественного процесса, каждое новое течение, школа, направление начинается с того, что декларирует свой взгляд на искусство, а именно – на функцию искусства. Функцию в обществе и так просто, вообще. Ради чего существует искусство? Где оно начинается, где заканчивается и для чего нужно? Что является искусством, а что нет? […]...
  23. Эссе на тему “Образование создает разницу между людьми” С точкой зрения, что образование создает различия между людьми, я согласен. Люди с разным уровнем и профилем образования действительно отличаются Друг от друга. Но я не хочу распространяться на тему, что образованный человек лучше, чем необразованный. Я не считаю, что тот, кто окончил университет, как человек будет […]...
  24. ИСКУССТВО ЭРМИТАЖА Я учусь в художественной школе. Мое увлечение – западно­европейская живопись XIV-XVI вв. На зимних каникулах моя семья ездила в Санкт-Петербург. Мы запланировали много экс­курсий. Но, прежде всего, хотели побывать в Эрмитаже. Собра­ние памятников искусства в одном из крупнейших музеев мира просто потрясающее: Оно включает образцы живописи Италии XIII-XVIII веков, произведения величайших мастеров прошло­го: […]...
  25. Поведение является отражением внутреннего мира человека. То, как он ведет себя показывает отражение его воспитания, характера и даже мыслей. По поведению человека можно очень многое узнать о нем, если правильно уметь расшифровывать каждый знак. Психологи изучают человеческое поведение, сравнивают его. По поведению людей они могут узнать очень многое. Необычное поведение, встревоженность, часто позволяют выводить преступников […]...
  26. Эссе на тему “Культура и цивилизация” Культура и цивилизация. Для большинства из нас эти два понятия почти равнозначны. Ведь они описывают большинство того, что современный человек наблюдает вокруг себя, живя в технически развитом информационном обществе. Кинотеатры и кулинарные сайты в Интернете, правила поведения в обществе и технологии выпуска самолетов. Только под культурой обычный человек чаще […]...
  27. Политика, экономика и общество в России в годы войны В целях обеспечения фронта всем необходимым российское правительство с 1914 г. начало перевод экономики страны на военные рельсы: пред­приятия гражданского назначения переводились на производство бое­припасов, были созданы специальные органы для управления промыш­ленностью (Особые совещания при императоре, военно-промышленные комитеты), проводились постоянные мобилизации в армию (было при­звано почти […]...
  28. Стихотворение Ф. И. Тютчева “Не то, что мните вы, природа…” раскрывает глубокий смысл и значение природы. С первых строк поэт с какой-то насмешкой обращается к тем, кто считает природу божьим слепком с бездушным ликом. Все произведение пронизано величием окружающего мира и твердой уверенностью в том, что природа есть результат эволюционных процессов, а никак не чьим-то […]...
  29. Настоящее искусство – отражение человеческой жизни, но каждый по своему дает определение этому понятию, я считаю так. Издавна во всех уголках Земли жили и творили мастера и мастериц, они старались своим творчеством передать опыт следующим поколениям. Сегодня мы черпаем эти знания на выставках, в музеях, концертных залах, мы знакомимся с миром искусства и его красотой. […]...
  30. Наука занимает огромное место в жизни современного общества. Она помогает нам осваивать действительность рациональными способами, а так же воспроизводить накопленные знания. Наука является одной из трех форм деятельности в духовной жизни и стоит в ряду с искусством и нравственностью. Если смотреть на три этих формы деятельности в общем, то можно увидеть, что все они взаимосвязаны […]...
  31. “Что такое, в сущности, чума? Тоже жизнь…” … всякая жизнь, увиденная изнутри, есть только только цепь унизительных компромиссов и неудач. Джордж Оруэлл (из завещания Эрика Блэра) Не имея подлинного понимания о собственной сущности, мы априори можем заявить, что все, что касается нас (либо с материальной стороны, либо с духовной) является проявлением нашей жизни. Но случается […]...
  32. Без природы не было бы культуры, потому что человек творит в природе. Он пользуется ресурсами природы, он раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек не преступил пределов природы, он остался бы без культуры. Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя ее источником, материалом и местом действия является природа. Человек существует за счет обмена веществ […]...
  33. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 8 КЛАССЕ. Бортникова Татьяна Семеновна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МКОУ СОШ №1 города – курорта Кисловодска Ставропольского края Тема “Рынок, цена, конкуренция” Тип урока: Комбинированный. Цель урока: 1. Сформировать представления учащихся о понятиях: “рынок”, “обмен”, “цена”, “монополия”, “олигополия”, “дефицит”, “конкурентоспособность”. 2. Дать представления о разновидности рынков, какие […]...
  34. ­Искусство Повесть Н. В. Гоголя “Портрет” была написана в первой половине 19-го века и состоит из двух почти равнозначных частей. Не последнее место в творчестве этого автора занимает тема мистики, поэтому и в данном произведении она проявляется со всей силой. В нем автор рассказал об одном портрете, обладающем сверхъестественными способностями. В то же время он […]...
  35. На сегодняшний день проблема экономической безопасности является одной из наиболее актуальных. В этом кроется основа не только возрождения нашей страны, но и ее существования в целом. Огромный недостаток, который мешает России занимать первые позиции на мировой арене, это отставание от лидеров в международных отношениях. Для того чтобы преодолеть этот разрыв, необходимо продумать точную стратегию. Одним […]...
  36. Как бы в жизни не было бы вам трудно, знайте, на душе всегда станет немного легче, если вы с кем-нибудь поговорите, не обязательно о вашей проблеме, просто скажите кому-нибудь несколько слов. Искусство общения – это навык, и не простой, это то, чему стоит учиться каждому, независимо от того, какой уровень у него есть сейчас. Это […]...
  37. Наполеон Бонапарт хотел подчеркнуть ту мысль, что не всегда обладая материальные богатствами мы может добиться успеха, главное правильно ли мы ими распоряжаемся. Я не могу с этим не согласиться. Научить свое богатство работать на созидание, а не на разрушение – искусство. И так, богатство – это изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей. […]...
  38. Глобализация Глобализация – это очень интересный процесс, который несет за собой множество последствий, благоприятный как для экономики отдельной страны, так и для экономики всего мира в целом. Глобализация явилась следующим этапом после капитализма, когда мировая экономика начала объединяться, когда страны начали работать и развиваться сообща, поддерживая друг друга или помогая друг другу в тех или […]...
  39. Совместимы ли война и культура – вот вопрос, над которым размышляет автор. Эта социальная проблема относится к категории вечных. С древних времен существует крылатое поэтическое выражение: “Когда гремят пушки, музы молчат”. В. Быков, известный белорусский писатель, участник Великой Отечественной войны, сам прочувствовал, что “культура и ее вековые традиции не совместимы”. Автор приводит яркий пример того, […]...
  40. ИСКУССТВО АКВАРЕЛИ Для целенаправленной успешной работы акварелиста име­ет большое значение оборудование рабочего места и подбор не­обходимых инструментов и материалов. В мастерской должен быть стол для красок, воды, бумаги, кистей и др. Это способ­ствует организации спокойной творческой работы. Работа живописца требует систематически отходить в сторо­ну от картинной плоскости. При увеличении зрительного рассто­яния художник держит в поле […]...
Эссе по обществознанию на тему “Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности”
Включайся в дискуссию
Читайте также
Зачет и возврат налоговой переплаты по-новому
Как составить смету на строительство и ремонт?
Банковские карты как инструмент организации безналичных расчетов