Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Рассчитать транспортный налог калькулятор чувашия. Транспортный налог в Республике Чувашия

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Чувашии на 2017-2018 год установлены Законом ЧР от 23.07.2001 N 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2018 г.). Он распространяется на все города региона. Административный центр – Чебоксары. Крупные города и населенные пункты: Новочебоксарск, Канаш, Алатырь, Шумерля, Цивильск, Кугеси, Вурнары, Козловка, Ядрин, Мариинский Посад, Ибреси, Новые Лапсары, Порецкое, Урмары, Батырево, Шыгырдан, Комсомольское, Красноармейское, Шемурша, Новое Атлашево, Моргауши, Янтиково, Ишлеи.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Чувашской Республике

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года. Организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Организации по итогам отчетного периода уплачивают авансовые платежи по налогу в республиканский бюджет Чувашской Республики не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

По истечении налогового периода организации уплачивают сумму налога не позднее 01 февраля года, следующего за годом налогового периода.

Граждане уплачивают транспортный налог на машину на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину, подлежащая уплате гражданами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Чувашской Республике

Налоговые ставки по транспортному налогу в Чувашской Республике на 2015-2018 год установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка, рублей на 2015-2017, 2018 годы

Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Субъект РФ : Чувашская Республика

ОКТМО : 97000000

Срок уплаты (за 2016 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2017

Срок уплаты (за 2016 год) для организаций: Налог не позднее 01.02.2017, авансовые платежи не позднее 30.04.2015, 31.07.2015, 31.10.2015

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго .Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Транспортный налог в Чувашской Республике

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

Глава 1 Общие положения по транспортному налогу

1.2 Налоговая база, налоговые ставки

1.3 Налоговый период, порядок исчисления и сроки уплаты налога

Глава 2. Транспортный налог в Чувашской Республике на примере организации ООО «Спецмонтажстрой»

2.1 Экономическая характеристика ООО «Спецмонтажстрой»

2.2 Расчет транспортного налога на примера ООО «Спецмонтажстрой»

2.3 Транспортный налог в бюджете Чувашской Республики

Список используемой литературы

Введение транспортного налога являлось очередным этапом налоговой реформы, проводимой в России. Транспортный налог заменил налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.

Транспортный налог является региональным налогом, то есть устанавливается Налоговым Кодексом РФ (НК РФ) и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с НК РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

В отношении транспортного налога часть элементов налогообложения (объект, база, период, пределы изменения налоговой ставки) установлена федеральным законодательством, а другие элементы (ставки, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы) устанавливаются законодательными (представительными) органами субъекта РФ.

Целью работы является изучение общих положений по транспортному налогу, а также рассмотрение порядка исчисления и уплаты транспортного налога на конкретном предприятии.

Предметом исследования выступает транспортный налог в Чувашской Республике.

Объектом исследования является организация ООО «Спецмонтажстрой», находящаяся в Чувашской Республике. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога определяется главой 28 «Транспортный налог» Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ), введенной в действие Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» с 1 января 2003 года. Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то данный налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности. Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог (в частности в Чувашской Республике), кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и как рассчитывается данный налог.

Глава 1. Общие положения по транспортному налогу

1.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения

» Транспортные средства» — это обобщенное наименование объекта налогообложения. В соответствии со ст.83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Таким образом, регистрация транспортного средства влечет возникновение обязанности по постановке на налоговый учет. Основным критерием, по которому хозяйствующему субъекту присваивается статус налогоплательщика в целях применения гл.28 «Транспортный налог» НК РФ, является регистрация транспортного средства. Данный вывод следует из положений ст.357 НК РФ. В соответствии с ней плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Транспортные средства, не зарегистрированные в установленном законом порядке, не являются объектом обложения транспортным налогом (постановления ФАС ЦО от 03.04.2006 N А68-АП-279/12-05, ФАС ВВО от 30.01.2006 N А43-16227/2005-35-548). Следует также отметить Постановление ФАС СЗО от 14.12.2006 N А05-7361/2006-22, согласно которому транспортные средства, находящиеся на балансе общества, но не зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ, не облагаются транспортным налогом. Незарегистрированное транспортное средство не может беспрепятственно передвигаться по российским дорогам, следовательно, оно не будет воздействовать на состояние дорог общего пользования, поэтому экономических оснований для обложения такого транспортного средства налогом нет.

Если организация приобретает грузовые автомобили в качестве комплектующих средств и регистрирует их в установленном порядке в органах ГИБДД, то их следует рассматривать как объекты обложения транспортным налогом (согласно Письму Минфина РФ от 06.05.2006 N 03-06-04-04/15).

Если судно не зарегистрировано ни в одном из реестров судов РФ, то оно не является объектом обложения транспортным налогом (согласно Письму Минфина РФ от 13.02.2007 N 03-05-06-04/05). В отношении судна, зарегистрированного в бербоут-чартерном реестре (реестре арендованных иностранных судов), плательщиком транспортного налога является фрахтователь судна. На него не распространяется действие пп.4 п.2 ст.358 НК РФ, согласно которому не являются объектом налогообложения пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок. Данная льгота также не распространяется на иностранное лицо, имеющее в собственности грузовое судно. В соответствии с пп.9 п.2 ст.358 НК РФ суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, также не являются объектом обложения транспортным налогом.

В Письме Минфина РФ от 12.12.2006 N 03-06-04-04/52 даны разъяснения по исчислению налога в отношении транспортных средств, переданных по договору лизинга. В соответствии со ст.20 Федерального закона N 164-ФЗ такое транспортное средство может быть зарегистрировано или на лизингодателя, или на лизингополучателя. Так, по мнению Минфина, если по договору лизинга транспортные средства, зарегистрированные на лизингодателя, временно переданы по месту нахождения лизингополучателя и временно поставлены на учет в ГИБДД по его местонахождению, то плательщиком транспортного налога является лизингодатель по месту их государственной регистрации. Если по соглашению сторон лизингодатель поручает лизингополучателю регистрацию предмета лизинга на имя лизингодателя, то в регистрационных документах должны быть указаны сведения о собственнике и владельце (пользователе) имущества. Организация, владеющая автомобилем по договору лизинга, является плательщиком транспортного налога, если по взаимному согласию между ней и лизингодателем данный автомобиль зарегистрирован на организацию (также Письмо Минфина РФ от 06.03.2006 N 03-06-04-04/07). Если лизингодатель не является резидентом РФ, а лизингополучатель, наоборот, является, то в этом случае плательщиком транспортного налога будет лизингополучатель, на которого в соответствии с законодательством РФ временно зарегистрировано транспортное средство.

Также индивидуальные предприниматели являются плательщиками транспортного налога. Однако в отношении них следует учесть следующее. Дело в том, что в гл.28 НК РФ не упоминается об индивидуальных предпринимателях, и она регулирует порядок налогообложения организаций и физических лиц. А поскольку в целях применения налогового законодательства под индивидуальными предпринимателями понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (п.2 ст.11 НК РФ), следовательно, предприниматели, исчисляя и уплачивая транспортный налог, должны руководствоваться порядком, установленным для физических лиц.

Налогоплательщики — физические лица уплачивают транспортный налог по итогам налогового периода (календарного года) согласно п.1 ст.360 НК РФ на основании уведомлений налогового органа. Другими словами, индивидуальный предприниматель не участвует в расчете суммы транспортного налога, не заполняет и не сдает налоговую декларацию, а также не сообщает налоговому органу сведения, необходимые для исчисления данного налога.

В соответствии со ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт получения уведомления (например, по почте заказным письмом).

Часть вторая ст.357 НК РФ закрепляет по состоянию на дату опубликования Закона N 110-ФЗ (30 июля 2002 г) распространенную на практике ситуацию «продажи» транспортного средства на основе генеральной доверенности. Согласно ст.185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенность не является основанием для регистрации транспортного средства. Поскольку предметом доверенности не может быть передача права собственности, то у лица, выдавшего доверенность, сохраняются права собственника.

Согласно абзацу второму ст.357 НК РФ по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения им до момента официального опубликования Закона N 110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденным приказом МВД России от 26.11.96 N 624 «О порядке регистрации транспортных средств», транспортные средства регистрируются только за юридическими или физическими лицами, указанными в паспорте транспортного средства, в справке-счете или ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортные средства (п.1.3).

Вместе с тем установлено, что при изменении места эксплуатации транспортного средства осуществляется временная регистрация его места пребывания. Однако особенностью режима временной регистрации является то, что автотранспортное средство в период пребывания по месту эксплуатации продолжает оставаться зарегистрированным за собственником.

Таким образом, несмотря на изменение места пребывания (эксплуатации) транспортного средства, обязанность по уплате налога к арендатору (лизингополучателю) не переходит, а остается на собственнике транспортного средства. Сделанный вывод соответствует общему правилу, что имущественный (реальный) налог уплачивает собственник облагаемого имущества независимо от того, кто и как фактически использует имущество.

В случае если у транспортного средства имеется несколько собственников, также возникает вопрос об определении обязанности уплаты налога. Для решения данного вопроса необходимо обратить внимание на определение плательщика транспортного налога, сформулированное в ст.357 НК РФ. Им признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Правила регистрации автомототранспортных средств не предусматривают регистрации транспортного средства на нескольких лиц. Следовательно, постоянная регистрация транспортного средства не может осуществляться в нескольких местах (по юридическим адресам всех сособственников) одновременно. Не может быть несколько лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, следовательно, не может быть несколько плательщиков одного налога в отношении одного и того же транспортного средства.

На территории Чувашской Республики от уплаты налога освобождаются:

— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

Транспортный налог в Республике Чувашия.

Транспортный налог на автомобиль в Чебоксарах и Республике Чувашия на 2016 год.

В этой статье рассмотрим ставки, сроки, льготы транспортного налога в Чебоксарах и Республике Чувашия. Ставки транспортного налога в каждом субъекте РФ устанавливаются индивидуально и могут отличаться максимум в 10 раз (в большую либо меньшую сторону). Таким образом, предупреждаются попытки установить чрезмерно высокие налоги.

Сроки уплаты транспортного налога в Чебоксарах и Республике Чувашия на 2016 год.

Номер документа

Дата документа

Срок уплаты транспортного налога для физлиц

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц

Необходимо произвести оплату транспортного налога не позже 1 февраля 2017, авансовые платежи по транспортному налогу должны быть осуществлены не позже последнего числа месяца, который идет за прошедшим отчетным периодом.

Ставка транспортного налога в Чебоксарах и Республике Чувашия за 2016 год.

Название объекта обложения транспортным налогом

Ставка транспортного налога (в р.)

Легковые авто при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):

Мотоциклы и мотороллеры при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):

· менее 20 лошадиных сил (менее 14,7 кВт) включительно

· 20 — 35 лошадиных сил (14,7 — 25,74 кВт) включительно

· более 35 лошадиных сил (25,74 — 29,41 кВт)

Автобусы при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):

· менее 200 лошадиных сил (менее 147,1 кВт) включительно

· более 200 лошадиных сил (более 147,1 кВт)

Грузовые авто при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):

· менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно

· 100 — 150 лошадиных сил (73,55 — 110,33 кВт) включительно

· 150 — 200 лошадиных сил (110,33 — 147,1 кВт) включительно

· 200 — 250 лошадиных сил (147,1 — 183,9 кВт) включительно

· более 250 лошадиных сил (более 183,9 кВт)

Прочие самоходные ТС, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиных сил)

Снегоходы, мотосани при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):

· менее 50 лошадиных сил (менее 36,77 кВт) включительно

· более 50 лошадиных сил (более 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и прочие водные ТС при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):

· менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно

Включительно

Яхты и прочие парусно-моторные суда при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):

· менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно

· более 100 лошадиных сил (более 73,55 кВт)

Гидроциклы при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):

· менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно

· более 100 лошадиных сил (более 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых вычисляется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и прочие воздушные суда, обладающие двигателями (с каждой лошадиных сил)

Самолеты, которые имеют реактивные двигатели (с каждого кг силы тяги)

Прочие водные и воздушные ТС, которые не имеют двигателей (с единицы ТС)

Льготы по транспортному налогу в Чебоксарах и Республике Чувашия на 2016 год.

Основания получения льготы

Размер, %

Условия получения льготы

физлица, юрлица

Герои СССР, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы

удостоверение Героя СССР или РФ, орденская книжка

Для физлиц, на которых зарегистрированы 2 и более ТС, касаемо которых они освобождаются от уплаты налога, льгота предоставляется по их выбору на 1 ТС

Инвалиды, в том числе дети-инвалиды, а также лица, которые подверглись влиянию радиации из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча

удостоверение, справка ВТЭК, справки и иные документы, которые бы подтверждали право указанной категории граждан на получение мер соц. поддержки и, следовательно, на освобождение от уплаты налога

Действие льготы не распространяется на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн. р., перечень которых согласно со ст. 362 НК РФ размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для физлиц, на которых зарегистрированы два и более ТС, касаемо которых они освобождаются от уплаты налога, льгота предоставляется по их выбору на 1 ТС

Общественные объединения (организации) инвалидов, их хозяйственные товарищества и общества.

Действие льготы не распространяется на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн. р., перечень которых согласно со ст. 362 НК РФ размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». ТС должны быть использованы для осуществления уставной деятельности

Оборонные спортивно-технические организации (общества)

Устав и учредительные документы позволяющие определить статус организации

Действие льготы не распространяется на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн. р., перечень которых согласно со ст. 362 НК РФ размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Организации потребительской кооперации

Устав и учредительные документы, позволяющие определить статус организации

Действие льготы не распространяется на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн. р., перечень которых согласно со ст. 362 НК РФ размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вновь создающиеся организации, которые были зарегистрированы в пределах Чувашской Республики

Свидетельство о регистрации организации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Льготы не распространяется на организации, занимающиеся оптовой и розничной торговлей, на организации, созданных на базе ликвидированных (реорганизованных) организаций, их обособленных подразделений, а также на организации, созданные с привлечением бюджетных ассигнований минимум 50 % вложенных средств, кроме организаций, находящихся за пределами Чувашской Республики и зарегистрированных в пределах Чувашской Республики.

На протяжении 1 года с момента гос. регистрации. Льгота не распространяются на организации, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) организаций, их обособленных подразделений, а также на организации, созданные с привлечением бюджетных ассигнований минимум 50 % вложенных средств, кроме организаций, находящихся за пределами Чувашской Республики и зарегистрировавшихся в пределах Чувашской Республики, на организации, занимающиеся оптовой и розничной торговлей, оказанием посреднических услуг.

Организации и ИП

Документы, которые могут определить тип двигателя (паспорт ТС). Документы, позволяющие определить факт использования ТС в извлечении доходов от осуществления предпринимательской деятельности (налоговая отчетность, товарно-транспортная накладная, путевой лист, договора, платежные документы, свидетельствующие о получении доходов, счет-фактура и т.д.).

Касаемо используемых для осуществления предпринимательской деятельности автобусов и автомобилей грузовых, использующих природный газ как моторное топливо. Льгота действует до 2020 года.

Ставка транспортного налога в чувашии

Повышение транспортного налога распространяется не только на автомобили, но и на катера с яхтами

С 1 января 2019 года в Чувашии вырастет налог на транспорт и имущество организаций. Соответствующие поправки в республиканский закон о налоговом регулировании приняли депутаты Госсовета во время очередной сессии 26 сентября.

Законопроект в Госсовете рассматривали в двух чтениях. Первое состоялось 8 июня, тогда депутаты отправили его на доработку. Однако существенных изменений в документ в итоге не внесли, поэтому в республике не только повысят налог на транспорт и имущество организаций, но и отменят ряд налоговых льгот.

В частности, с 1 января 2018 года в Чувашии перестанут действовать налоговые льготы по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в республиканский бюджет.

Повысится транспортный налог для автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.

Так, за автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил вместо 13 рублей за одну лошадиную силу придется платить 16 рублей. За легковые автомобили с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил плата вырастет с 23 до 28 рублей за одну лошадиную силу.

При этом для более мощных автомобилей транспортный налог останется прежним.

Налог на катера и моторные лодки увеличится до 36 рублей за одну лошадиную силу, а налог на яхты – до 157 рублей за одну лошадиную силу.

Налог на имущество организаций с 2019 года будет определяться как кадастровая стоимость имущества. Распространяться это нововведение будет на те административно-торговые центры, чья площадь превышает 1000 квадратных метров.

Транспортный налог – это региональный налог с лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения. Транспортный налог подлежит уплате в отношении автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных (буксируемых судов) и других водных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ. Подробнее о сроках и порядке уплаты транспортного налога читайте по ссылке .

Налог на автомобиль определяется как произведение утвержденной ставки транспортного налога (устанавливается в каждом регионе РФ – смотрите ) на мощность автомобиля.

Законодательством утверждены минимальные ставки транспортного налога по России . При этом Налоговым кодексом установлено, что конкретный размер ставки налога определяется соответствующим законом субъекта РФ.

Важно. Общероссийские ставки налога применяются лишь в том случае, если местные власти субъекта не установили региональные ставки налога.

Единственное ограничение, установленное в отношении максимальных ставок налога – это то, что ставки налога, установленные в Российской Федерации, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз. С конкретными ставками транспортного налога по регионам в 2019 году можно ознакомиться в .

Размер минимальных ставок транспортного налога в РФ

Минимальные ставки транспортного налога в России - таблица

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2019-2018 годы

Легковые автомобили

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда , имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Естественно, большая часть регионов воспользовалась своим законным правом и установила максимально высокие ставки налогов, увеличив минимальные ставки ровно в 10 раз!


В результате ставки налога на автомобили мощностью более 250 л.с. в ряде регионов достигли 150 рублей за 1 л.с. , а сумма налога составила от 37 500 до 100 000 рублей в год (с учетом мощности двигателя, а также налога на роскошь для дорогих автомобилей престижных марок )

Аналогичным образом увеличены ставки налога и на автомобили мощностью более 200 л.с. Их размер в большинстве регионов России составляет максимально допустимое значение - 75 рублей за 1 л.с., а обладание таким автомобилем владельцу обходится от 15 до 18 тыс. рублей.

Справочно. Обратите внимание, ставки налога на автомобили мощностью более 250 л.с. значительно выше, чем ставки налога на автомобили до 249 л.с.

Например, транспортный налог для автомобиля Audi Q 7 с дизельным двигателем объемом 3,0, мощностью 249 л.с. в Москве и Санкт-Петербурге составляет 18 675 рублей (249 л.с.*75 рублей (ставка налога за 1 л.с.)).

А налог на такой же автомобиль Audi Q 7 с бензиновым двигателем объемом 3,0, мощностью 272 л.с. составляет 40 800 рублей (272 л.с.*150 рублей (ставка налога за 1 л.с.)).

Таким образом, владелец автомобиля с бензиновым двигателем, мощностью более 250 л.с. заплатит более чем в 2 раза больше!

При этом есть регионы, где ставки налога ниже. Самые низкие ставки налога на автомобили в Крыму, Иркутской, Магаданской областях, Республиках Северная Осетия-Алания, Ингушетия, Дагестан, Чечня.

Читайте также:

В таблице ниже перечислены регионы России, в которых на региональном уровне соответствующими законами субъектов установлены ставки и региональные льготы по уплате транспортного налога.

Транспортный налог в регионах России в 2019-2018 г. (ставки и льготы)

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Южный федеральный округ

Республика Крым (Симферополь) г. Севастополь

Приволжский федеральный округ

В Чебоксарах и Республике Чувашия. Ставки транспортного налога в каждом субъекте РФ устанавливаются индивидуально и могут отличаться максимум в 10 раз (в большую либо меньшую сторону). Таким образом, предупреждаются попытки установить чрезмерно высокие налоги.

Сроки уплаты транспортного налога в Чебоксарах и Республике Чувашия на 2016 год.

Ставка транспортного налога в Чебоксарах и Республике Чувашия за 2016 год.

Название объекта обложения транспортным налогом

Ставка транспортного налога (в р.)

Легковые авто при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):

Мотоциклы и мотороллеры при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):

· менее 20 лошадиных сил (менее 14,7 кВт) включительно

· 20 - 35 лошадиных сил (14,7 - 25,74 кВт) включительно

· более 35 лошадиных сил (25,74 - 29,41 кВт)

Автобусы при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):

· менее 200 лошадиных сил (менее 147,1 кВт) включительно

· более 200 лошадиных сил (более 147,1 кВт)

Грузовые авто при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):

· менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно

· 100 - 150 лошадиных сил (73,55 - 110,33 кВт) включительно

· 150 - 200 лошадиных сил (110,33 - 147,1 кВт) включительно

· 200 - 250 лошадиных сил (147,1 - 183,9 кВт) включительно

· более 250 лошадиных сил (более 183,9 кВт)

Прочие самоходные ТС, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиных сил)

Снегоходы, мотосани при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):

· менее 50 лошадиных сил (менее 36,77 кВт) включительно

· более 50 лошадиных сил (более 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и прочие водные ТС при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):

· менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно

Включительно

Яхты и прочие парусно-моторные суда при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):

· менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно

· более 100 лошадиных сил (более 73,55 кВт)

Гидроциклы при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):

· менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно

· более 100 лошадиных сил (более 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых вычисляется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и прочие воздушные суда, обладающие двигателями (с каждой лошадиных сил)

Самолеты, которые имеют реактивные двигатели (с каждого кг силы тяги)

Прочие водные и воздушные ТС, которые не имеют двигателей (с единицы ТС)

Льготы по транспортному налогу в Чебоксарах и Республике Чувашия на 2016 год.

Основания получения льготы

Размер, %

Условия получения льготы

физлица, юрлица

Герои СССР, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы

удостоверение Героя СССР или РФ, орденская книжка

Для физлиц, на которых зарегистрированы 2 и более ТС, касаемо которых они освобождаются от уплаты налога, льгота предоставляется по их выбору на 1 ТС

Инвалиды, в том числе дети-инвалиды, а также лица, которые подверглись влиянию радиации из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча

удостоверение, справка ВТЭК, справки и иные документы, которые бы подтверждали право указанной категории граждан на получение мер соц. поддержки и, следовательно, на освобождение от уплаты налога

Действие льготы не распространяется на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн. р., перечень которых согласно со ст. 362 НК РФ размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для физлиц, на которых зарегистрированы два и более ТС, касаемо которых они освобождаются от уплаты налога, льгота предоставляется по их выбору на 1 ТС

Общественные объединения (организации) инвалидов, их хозяйственные товарищества и общества.

Действие льготы не распространяется на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн. р., перечень которых согласно со ст. 362 НК РФ размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". ТС должны быть использованы для осуществления уставной деятельности

Оборонные спортивно-технические организации (общества)

Устав и учредительные документы позволяющие определить статус организации

Действие льготы не распространяется на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн. р., перечень которых согласно со ст. 362 НК РФ размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Организации потребительской кооперации

Устав и учредительные документы, позволяющие определить статус организации

Действие льготы не распространяется на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн. р., перечень которых согласно со ст. 362 НК РФ размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Вновь создающиеся организации, которые были зарегистрированы в пределах Чувашской Республики

Свидетельство о регистрации организации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Льготы не распространяется на организации, занимающиеся оптовой и розничной торговлей, на организации, созданных на базе ликвидированных (реорганизованных) организаций, их обособленных подразделений, а также на организации, созданные с привлечением бюджетных ассигнований минимум 50 % вложенных средств, кроме организаций, находящихся за пределами Чувашской Республики и зарегистрированных в пределах Чувашской Республики.

На протяжении 1 года с момента гос. регистрации. Льгота не распространяются на организации, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) организаций, их обособленных подразделений, а также на организации, созданные с привлечением бюджетных ассигнований минимум 50 % вложенных средств, кроме организаций, находящихся за пределами Чувашской Республики и зарегистрировавшихся в пределах Чувашской Республики, на организации, занимающиеся оптовой и розничной торговлей, оказанием посреднических услуг.

Организации и ИП

Документы, которые могут определить тип двигателя (паспорт ТС). Документы, позволяющие определить факт использования ТС в извлечении доходов от осуществления предпринимательской деятельности (налоговая отчетность, товарно-транспортная накладная, путевой лист, договора, платежные документы, свидетельствующие о получении доходов, счет-фактура и т.д.).

Касаемо используемых для осуществления предпринимательской деятельности автобусов и автомобилей грузовых, использующих природный газ как моторное топливо. Льгота действует до 2020 года.

физлица юрлица

Включайся в дискуссию
Читайте также
Зачет и возврат налоговой переплаты по-новому
Как составить смету на строительство и ремонт?
Банковские карты как инструмент организации безналичных расчетов