Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Таможенные туристические формальности. Валютные формальности Валютные формальности

На развитие международного туризма значительное влияние оказывают таможенные системы различных государств. Таможенное законодательство может, как способствовать развитию международной туристской деятельности , так и сдерживать ее путем усложнения различных туристских формальностей .

Под туристскими формальностями принято понимать процедуры, связанные с соблюдением туристами , лицами, пересекающими государственную границу, определенных условий, правил и требований, установленные государственными органами страны въезда и пребывания.

Гаагская декларация по туризму 1989 г. определила, что государствам и туристской индустрии следует принять эффективные меры по упрощению туристских формальностей и таможенных процедур относительно паспортов, виз, медицинского и валютного контроля при совершении путешествий, поездок и пребываний (принцип VI). Туристские формальности должны быть направлены на устранение препятствий при совершении путешествия, облегчение условий посещения туристами других стран и регионов.

Туристские формальности подразделяются на несколько больших разделов и включают:

  • заграничные паспорта,
  • визы,
  • таможенные правила,
  • валютный контроль и порядок обмена валюты,
  • санитарные правила,
  • режим въезда-выезда,
  • особенности пребывания и передвижения иностранных туристов в стране,
  • иммиграционные правила
  • некоторые другие процедуры.

В международном туризме принято различать полицейские и санитарные формальности . При этом под полицейскими формальностями понимаются процедуры, связанные с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, установленного паспортно-визового режима. Осуществление этого вида контроля возложено на соответствующие службы в аэропортах, на железных и шоссейных дорогах, морских и речных вокзалах (в России данный контроль осуществляется Федеральной пограничной службой).

Под санитарными (медицинскими) формальностями понимаются процедуры, связанные с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, и их животными (если таковые имеются) установленных требований о вакцинации (прививках). Контроль соблюдения формальностей осуществляется специальными санитарными службами в пограничных пунктах, используемых для въезда и выезда из страны, и состоит обычно в проверке у туристов и путешественников международного сертификата о вакцинации. В необходимых случаях санитарные формальности предусматривают вакцинацию туристов и путешественников на месте или их временную изоляцию в карантине, если есть вероятность переноса инфекционных заболеваний. Для перевозимых туристами и путешественниками животных требуются соответствующие ветеринарные сертификаты.

Таможня является государственным органом, осуществляющим в соответствии с национальным законодательством контроль за прохождением через государственную границу грузов, багажа, пассажиров, почтовых отправлений, денежных средств и драгоценностей, взимание установленных пошлин и других сборов, а также задержание грузов, которые не отвечают установленным законодательством условиям.

Таможенные формальности представляют процедуру, связанную с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, правил и условий ввоза и вывоза вещей, товаров и валютных средств. Осуществление таможенных формальностей возлагается на таможенную службу в пограничных пунктах, используемых для въезда и выезда из страны (аэропорты, железнодорожные, морские и речные вокзалы, пункты пересечения границы на автодорогах).

Таможенные формальности для туристов и путешественников обычно состоят из письменного или устного декларирования перечня и количество перевозимых вещей, товаров и денег (валюты), разрешенных к перевозке. При этом заполняется таможенная декларация по форме Т-6.

Государственный таможенный комитет Российской Федерации письмом от 9 июля 1997 г. №02 - 07/12925 установил порядок применения и оформления таможенной декларации единой формы, утвержденной Советом руководителей таможенных служб государств - участников СНГ . Таможенная декларация единой формы действует с 1 января 1998 г. Таможенная декларация применяется при таможенном контроле за товарами и предметами, принадлежащими физическим лицам. Заполнение декларации предусмотрено для лиц, достигших 16-летнего возраста. При временном въезде заверенная сотрудником таможенная декларация остается на руках владельца и при утере не возобновляется. При необходимости багаж и валютные средства могут быть проверены таможенниками. Провоз вещей и товаров сверх установленной нормы облагается специальным налогом.

Таким образом, таможенные формальности связаны с выполнением установленных государством таможенных правил и уплатой туристом налогов, пошлин, сборов и других начислений. Как представляется, основной проблемой при этом является большой разброс в разрешениях различных стран на беспошлинный ввоз и вывоз вещей и товаров: то, что пропущено на законных основаниях в стране выезда, может быть запрещено таможней в стране пребывания.

Что и как можно ввозить в страну туристам , определено постановлением Правительства РФ от 18 июня 1996 г. №808 "О порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности". Таможенная стоимость товара определяется по его цене в розничной торговле и подтверждается чеком.

Общие правила перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации утверждены приказом Государственного таможенного комитета РФ от 15 августа 1994 г. №408. В приложениях к этому приказу приводится перечень товаров, которые могут быть ввезены и вывезены (перемещены) в ограниченном количестве, как облагаемых, так и освобождаемых от уплаты таможенных пошлин . Таможенные декларации и досмотры могут выступать в качестве факторов, сдерживающих туристские расходы .

В ряде регионов России местные власти устанавливают дополнительные туристские сборы, которые отрицательно сказываются на туристских посещениях . Причем в ряде случаев взимаются, чуть ли не одновременно, "зональный сбор", "курортный сбор", "районный сбор", "местный сбор" и иные сборы, не способствующие развитию туризма и увеличению потока посетителей в данный регион и в страну в целом. Туристы , как правило, болезненно относятся к местным туристским сборам , поэтому турагентам рекомендуется заранее, зная размеры сборов, включать их в стоимость реализуемого тура.

Наличная валюта и российские рубли также указываются туристом в таможенной декларации . Вывоз иностранной валюты регламентирует Инструкция Центрального банка России №27 от 27 февраля 1995 г., основные положения которой приводятся в инструктивном письме Государственного таможенного комитета РФ от 16 марта 1995 г. №01-13/3677 "О вывозе наличной иностранной валюты физическими лицами". Вывоз и ввоз валюты Российской Федерации установлены ЦБ РФ от 14 августа 1995 г. №01-5/1054, основные положения которого приведены в инструктивном письме Государственного таможенного комитета РФ от 17 августа 1995 г. №01-13/11695. В соответствии с указанными документами вывоз и ввоз в Россию валюты РФ разрешены резидентам и нерезидентам. Сумма валюты на одно физическое лицо установлена в пределах пятисот минимальных окладов в РФ .

Отечественному туристу разрешается вывоз валюты в размере 500 долл., превышение этой суммы должно быть подтверждено именным разрешением уполномоченного на обмен валюты банка или таможенной декларацией предыдущей поездки. Дорожные чеки и кредитные карточки не декларируются. В случае обнаружения у туриста валюты, не записанной в декларации , она изымается. По некоторым данным, в 1995 г. на российской таможне было изъято непродекларированной валюты на сумму 66 млрд. руб. Поскольку валютные формальности меняются достаточно часто, турфирмы обязаны информировать об этом туристов , отправляющихся в зарубежную поездку.

  • разрешить ввоз валюты при внесении ее суммы в таможенную декларацию ;
  • предоставлять полную информацию потенциальным посетителям и туристам , чтобы свести к минимуму их неудобства и финансовые затруднения при пересечении границы;
  • предоставлять туристам возможности обратного обмена валюты при выезде;
  • обмен ввозимой валюты на национальные деньги производится по желанию туриста ;
  • на КПП при въезде должны быть вывешены правила, регулирующие обмен валюты и текущий курс обмена;
  • при выезде туристов из своей страны разрешить иметь им достаточные суммы денег для обратной поездки по стране.

Паспортные и визовые формальности состоят в следующем:

Паспорт является официальным документом, удостоверяющим личность гражданина. В нем содержатся сведения о поле, возрасте, месте рождения и жительства, гражданстве. Заграничный паспорт выдается в ряде государств, в том числе и в России. Помимо заграничных паспортов в отдельных случаях могут использоваться:

  • дипломатические, служебные, консульские паспорта ;
  • паспорт (удостоверение личности) иностранца или лица без гражданства, выдаваемый иностранному гражданину, постоянно проживающему в государстве;
  • семейные паспорта на мужа и жену (с детьми или без детей);
  • паспорт (удостоверение личности) ребенка, паспорт моряка и ряд других.

По Федеральному закону "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию " при утрате туристом за границей своего загранпаспорта ему выдается временный документ, удостоверяющий личность и дающий право туристу на возвращение на родину. Этот документ выдается российским консульством в стране пребывания.

Как правило, въезд в страну пребывания требует получения визы . Виза (лат. visa, мн.ч. от visum - просмотренное) - это специальное разрешение иностранного правительства на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через его территорию. Разрешение может быть проставлено в паспорте или представлять собой отдельный документ (например, групповая туристская виза). Основанием для выдачи туристской визы является согласие принимающей туристской фирмы предоставить туристу обслуживание по согласованному маршруту и в подтвержденные сроки, а также вызовы-приглашения для посещения родственников и знакомых или поездок с деловыми целями. Визы бывают:

  • одноразовые и многоразовые, индивидуальные и групповые;
  • студенческие;
  • въездные;
  • транзитные;
  • выездные, шенгенские и др.

Для получения визы , как правило, заполняются визовые анкеты (с фотографией) и платятся консульские сборы . В некоторых случаях (например, при поездке в Англию , США ) заявитель может быть приглашен в консульство на собеседование.

Минимальный срок обращения за визой зависит от межгосударственных соглашений, сложившейся практики, вида паспорта , целей поездки и ее продолжительности. Ряд туристских фирм имеет разрешение (референс ) на консульское обслуживание туристов . Однако наличие визы не дает гарантии совершения поездки. Ряд государств (США , Швеция и др.) требует от иностранных туристов иметь при себе обратный билет и финансовые средства, достаточные для пребывания в стране в течение указанного срока. В соответствии с российским законодательством контроль за наличием виз на въезд в иностранное государство возлагается на транспортные компании (компании-перевозчики).

В семи Европейских странах с 26 марта 1995 г. вступило в действие Шенгенское соглашение , упраздняющее пограничный контроль на внутренних границах Бельгии , Нидерландов , Люксембурга , Германии , Франции , Испании и Португалии . Впоследствии к Шенгенскому соглашению присоединилась Греция . Введены два типа виз:

  • единая шенгенская виза , выдается на срок до трех месяцев и дает право беспрепятственно передвигаться по территории стран, заключивших Шенгенское соглашение ;
  • национальная въездная виза на срок выше трех месяцев, выдача которой остается прерогативой государства, входящего в Шенгенское соглашение . Групповых шенгенских виз нет. Для туристов из стран, не входящих в Европейский союз , в том числе и России , сохранен визовой порядок въезда. Льготный порядок въезда распространен на граждан Венгрии, Польши, Чехии, Словакии, Латвии, Литвы и Эстонии .

Турфирмы при оформлении виз для своих клиентов сталкиваются с широким кругом проблем , которые условно можно разделить на три группы.

  • Первая связана с организацией работы зарубежных консульств и их сотрудников.
  • Вторая - с требованиями к процедуре оформления виз , устанавливаемыми министерствами иностранных и внутренних дел соответствующих стран и являющимися нормативными для консульств.
    • список необходимых документов,
    • порядок их приема и рассмотрения,
    • сроки оформления виз,
    • порядок аккредитации тур-фирм,
    • виды выдаваемых виз и т.д.
  • Третья группа проблем - государственное регулирование вопросов, связанных с получением выездных виз с российской стороны.

Ввоз и вывоз из России культурных ценностей определены Законом РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей" от 15 апреля 1993 г. №4806-1. К категории предметов, подпадающих под его действие, отнесены исторические и художественные ценности, старинные книги, редкие рукописи, уникальные и редкие музыкальные инструменты, старинные монеты, ордена и медали, редкие коллекции и др. Культурные ценности, заявленные к вывозу из России , подлежат обязательной экспертизе.

Под действие Федерального закона "О вывозе и ввозе культурных ценностей" подпадают также редкие коллекции и образцы флоры и фауны. Многие из них защищены Конвенцией по международной торговле видами флоры и фауны, которым грозит исчезновение, подписанной практически всеми странами мира.

Ограничения, как правило, связаны с редкими растениями, например, орхидеями, кактусами; животными - обезьянами, попугаями, тиграми, леопардами, бегемотами, крокодилами и т.п., а также изделиями из этих животных. Образцы флоры и фауны, запрещенные к вывозу, могут быть конфискованы на таможне.

Определенные ограничения существуют для ввоза и вывоза мелких домашних животных, таких как собаки, кошки. Особенно это относится к элитным домашним животным. Как правило, для ввоза-вывоза домашних животных требуется иметь документальное подтверждение о сделанных им прививках в виде ветеринарного сертификата и справок о прививке против бешенства. Следует иметь в виду, что указанные документы имеют установленный срок действия.

Они включают в себя проверку соблюдения правил и процедур, связанных с перемещением за границу вещей, товаров и валютных средств.

Порядок ввоза и вывоза вещей, товаров и валюты регулируется рядом нормативных правовых актов, среди которых:

Таможенный кодекс РФ. ФЗ от 28.05.2003г. №61-ФЗ;

ФЗ от 10.12.2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;

Постановление Правительства РФ от 27.11.2003г. №715 «Об утверждении Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования»;

При пересечении границы каждый турист должен пройти таможенный контроль. В одних странах мира эта процедура проходит почти незаметно, за исключением существующей надписи "таможня", которая может попасться на глаза туристу, в то время как в других прохождение таможни может занять довольно продолжительное время. Вопрос о порядке перемещения туристами через границу товаров для личных нужд достаточно сложный и часто изменяющийся, поскольку он напрямую зависит от социальной и экономической ситуации в стране.

Практически во всех государствах существует порядок, что товары личного пользования, ввозимые и вывозимые туристами, освобождаются от таможенных платежей и пошлин. Но от туриста могут потребовать объяснений и доказательств того, что он везет вещи именно для личного пользования. Когда речь идет о количестве перевозимых через границу предметов личного пользования, вводится понятие "в разумных количествах".

Имеются также ограничения по беспошлинному перемещению определенного количества табачных изделий, вина и крепких алкогольных напитков, парфюмерии, кофе и чая, а также лекарств для личного потребления.

200 г табака или табачных изделий, или 200 сигарет или 50 сигар или любое сочетание этих изделий, не превышающее 250 г;

2 л вина и 1 л крепких алкогольных напитков;

1/4 л туалетной воды и 50 г духов;

500 г кофе и 100 г чая;

Лекарства в необходимых количествах для личного потребления.

Правила и порядок в российской таможне меняются регулярно, так как зависят от экономической ситуации в стране.

Важно знать, что "таможенная стоимость товара", перемещаемого через границу, определяется по его цене в розничной торговле. Турист обязан подтвердить стоимость покупки чеком с указанием места, времени и обстоятельств покупки. Поэтому всегда следует сохранять чек (счет, накладную) на ввозимую вещь. Таможенные власти в случае необходимости могут проверить стоимость по соответствующим каталогам или сделать запрос в соответствующие структуры Торгово-промышленной палаты РФ.

В соответствии со статьями Таможенного кодекса России:

Все лица при пересечении границы несут равную ответственность по уплате таможенных пошлин, налогов на добавленную стоимость и акцизов, таможенных сборов (ст. 19);

Для упрощенного порядка перемещения товаров необходимо, чтобы данные товары не были предназначены для производственной или иной коммерческой деятельности, т.е. они должны быть только для личного использования или потребления туристом или членами его семьи (ст. 109). Эту "небольшую" разницу в их предназначении определяет должностное лицо таможни;

Некоторые товары могут ввозиться в упрощенном льготном порядке, но в ограниченных количествах - спиртные напитки до 6-15 л, табачные изделия до 3 тыс. шт. (причем эти количества тоже часто изменяются).

В Приложениях к Общим правилам перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу РФ приводятся перечни товаров, облагаемых и освобождаемых от уплаты таможенными пошлинами. Например, без пошлины можно вывезти:

Одежду; туалетные принадлежности; личные ювелирные украшения; фото- кино- видеокамеры с разумным количеством пленки и принадлежностей к ним; портативные музыкальные инструменты и проигрыватели с пластинками; портативную звукозаписывающую и воспроизводящую аппаратуру с пленками; портативные радиоприемники и телевизоры; портативные компьютеры; калькуляторы; бинокли; детские коляски; спортивное; туристское и альпинистское оборудование (палатки и снаряжение); рыболовные снасти; снаряжение для подводного плавания; спортивное оружие с принадлежностями; велосипеды; байдарки и иные лодки до 5,5 м; доски для серфинга и виндсерфинга; снаряжение для гольфа; планеры; дельтапланы;

При следовании на автомобиле помимо полного топливного бака турист может иметь только одну канистру бензина емкостью 20 л, а также шины, покрышки и камеры в количестве 5 шт.;

Лекарства не более одной упаковки каждого наименования;

Рыбные деликатесы (балык, семга, белуга и прочее) - не более 5 кг на человека, черная и красная икра - не более 280 г с тарой;

Ювелирные изделия из золота, платины до 120 г;

Другие ювелирные изделия и драгоценные камни - не более 5 предметов на человека и т.д.;

Алкогольные напитки (для лиц не моложе 21 года) - 5 л;

Табачные изделия (для лиц не моложе 16 лет) - 1000 шт.;

Одежду из натуральной кожи или меха - 3 предмета;

Ковры -2 шт.;

Изделия из хрусталя - 3 предмета;

Бриллианты - 0,5 карата;

Ювелирные предметы из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней - 5 предметов.

Наиболее частой ошибкой туристов является не декларирование валюты, которая в случае обнаружения таможенниками изымается. Следует помнить, что вся наличная иностранная и российская валюта подлежит декларированию.

Вывоз валюты регламентируется Инструкцией ЦБ где записано, что "туристам можно вывести иностранную валюту в эквиваленте 1000 долл. США, превышение этой суммы должно быть подтверждено разрешением уполномоченного банка (действует в течение одного года)". Дорожные чеки и кредитные карточки не декларируются.

Каких-либо ограничений по вывозу из РФ валюты не существует. Турист может вывозить без указания в таможенной декларации до 1500 долл. США. На валюту сверх этой суммы требуется документальное подтверждение легальности ее происхождения, в том числе:

Въездная декларация с указанием количества ввозимой в РФ валюты;

Банковская справка формы № 0406007 с указанием всех реквизитов документа, удостоверяющего личность владельца валюты;

Разрешение ЦБ РФ на вывоз, если сумма превышает 10 тыс. долл. США5.

Перечень товаров, которые могут беспошлинно ввозиться в Российскую Федерацию

Алкогольные напитки5 л

Табачные изделия200 сигарет

Бензин автомобильный20 л (без учета находящегося в бензобаке)

Ювелирные изделия из драгоценных камней 5 предметов

Духи 50 мл

Валютные формальности

С ростом объемов международного туризма и расширением его географии все большее количество российских граждан стало "сталкиваться" с иностранной валютой. Даже финансовым работникам с непривычки достаточно сложно разобраться в иностранных денежных знаках. Для туристов же "чужие" деньги порой таят в себе не только нечто непривычное, но и неприятное: при их обмене бывают злоупотребления и махинации. К тому же фальшивых банкнот становится все больше и больше. Как считают специалисты, 80% "фальшивок" приходится на доллары США.

Говоря о долларах США, следует заметить, что по одной из версий обиходные их названия - "зеленые" и "баксы" произошли от сленгового выражения "greenbacks" - "зеленые спинки" (цвет оборотной стороны американских бумажных банкнот).

В соответствии со ст. 11 Декларации Международной конвенции по борьбе с подделкой денежных знаков (Женева, 1929 г.) фальшивые денежные знаки должны быть конфискованы и переданы либо правительству, либо эмиссионному банку, выпустившему эти денежные знаки. Все это требует от турфирм проведения определенной работы по подготовке к поездке, в том числе в плане предварительного знакомства с валютой той страны, куда следуют туристы. Приятно, что первый справочник по валютам мира для широкого круга читателей подготовила, разработала и напечатала именно турфирма.

В разных странах мира действуют различные правила и порядок ввоза-вывоза валюты, поэтому важно их уточнить непосредственно перед поездкой. Скажем, в США требуется декларировать ввоз-вывоз валюты на сумму свыше 10 тыс. долл., в Норвегии - при превышении суммы в 25 тыс. крон, Португалии - свыше 2,5 млн эскудо, в Финляндии вся валюта при ввозе-вывозе регистрируется для составления платежного баланса страны, в Австралии - при превышении 5 тыс. австралийских долл. требуется заполнение статистического бланка.

Следует отметить, что всего лишь три валюты "абсолютно свободны для купли-продажи": доллар США, фунт стерлингов Великобритании и франк Франции. Свыше 70 государств мира имеют ограниченно конвертируемые валюты. Есть государства, где господствующее положение занимает американский доллар, английский фунт или французский франк.

Разрешить ввоз валюты при условии внесения всей суммы в таможенную декларацию;

Полная информация потенциальных посетителей и туристов, чтобы свести к минимуму их неудобства и финансовые затруднения;

Возможность обратного обмена валюты при выезде из страны;

Обмен валюты на национальные деньги, только по желанию туриста;

Наличие при въезде на КПП на видном месте правил, регулирующих обмен валюты, исходя из текущего курса;

При выезде своих туристов разрешать иметь им достаточные суммы своих денег для обратной поездки по своей стране.

Важно иметь в виду, что в ряде стран существуют строгие валютные порядки и действуют законы, по которым национальные деньги являются единственным средством при купле-продаже. Проведение валютно-обменных операций в обход уполномоченных банков уголовно наказуемо и турист за нелегальный обмен валюты может реально предстать перед судом.

В других странах, в свою очередь, не считается преступлением обман при обмене денег, поэтому пользование услугами "менял" может повлечь крупные финансовые потери.

Поскольку валютные формальности также достаточно часто меняются, турфирмам необходимо их регулярно уточнять и незамедлительно доводить до сведения туристов.

При совершении путешествий одним из важнейших для туриста становится вопрос, связанный с ввозом и вывозом валюты и валютных ценностей. В Российской Федерации указанные вопросы регулируются Законом о валютном регулировании и валютном контроле, а также нормами таможенного и иного законодательства.

В статье 1 Закона о валютном регулировании и валютном контроле даются определения таким важным понятиям, как: «валюта Российской Федерации», «иностранная валюта», «внутренние ценные бумаги», «внешние ценные бумаги», «валютные ценности», «резидент» и «нерезидент». В соответствии с этим к валюте Российской Федерации относятся денежные знаки РФ, находящиеся в обращении, изымаемые и изъятые из обращения, но подлежащие обмен)" а также средства на банковских счетах и в банковских вкладах.

Иностранная валюта - это наличные денежные знаки (банкноты, казначейские билеты, монеты), находящиеся в обращении на территории иностранного государства (группы государств) либо изымаемые и изъятые из обращения, но подлежащие обмену, а также средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах.

Внутренние ценные бумаги подразделяются на эмиссионные, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации и выпуск которых зарегистрирован в РФ, и иные ценные бумаги, выпущенные в РФ и удостоверяющие право на получение валюты РФ.

Внешние ценные бумаги - это ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся в соответствии с указанным законом к внутренним ценным бумагам.

К валютным ценностям в Законе о валютном регулировании и валютном контроле отнесены иностранная валюта и внешние ценные бумаги.

В соответствии с нормами данного Закона в сфере ГТБ резидентами являются туристы - граждане России (за исключением граждан РФ, постоянно проживающих за пределами РФ), а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в нашей стране. Остальные физические лица относятся согласно закону к категории нерезидентов.

Правила ввоза и вывоза валюты и валютных ценностей содержатся в ст. 15 Закона о валютном регулировании и валютном контроле. Ввоз в РФ и вывоз из РФ иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляются резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и законодательства РФ о таможенном деле.

В рамках ЕврАзЭС был принят Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза (утвержден Решением Межгосударственного совета от 5 июля 2010 г. № 51; далее - Договор). Согласно и. 1 ст. 3 указанного Договора при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тыс. дол. США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме. При единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тыс. дол. США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Согласно и. 2 ст. 3 рассматриваемого Договора декларирование физическим лицом денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную или не превышающую в эквиваленте 10 тыс. дол. США, может осуществляться по его желанию.

В соответствии с и. 3 ст. 3 Договора ввоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации. К денежным инструментам, помимо дорожных чеков, также относятся векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата (ст. 2 Договора).

Согласно п. 1 ст. 4 указанного документа вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков с таможенной территории таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке: при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную или не превышающую в эквиваленте 10 тыс. дол., указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенном}" декларированию в письменной форме. При единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тыс. дол., указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Согласно п. 2 ст. 4 единовременный вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 тыс. дол., может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица.

Согласно п. 3 ст. 4 вывоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации.

Согласно п. 1 ст. 5 в случаях ввоза на таможенную территорию таможенного союза или вывоза с этой территории физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков перерасчет в доллары США осуществляется по курсу, установленному в соответствии с законодательством той стороны, через государственную границу которой перемещаются такие наличные денежные средств и (или) дорожные чеки, на день подачи пассажирской таможенной декларации таможенном}" органу.

Согласно п. 2 ст. 5 при таможенном декларировании денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, в пассажирской таможенной декларации указывается номинальная стоимость либо соответствующая сумма в валюте государства - члена таможенного союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент. В случае отсутствия номинальной стоимости и невозможности определить сумму в валюте государства - члена таможенного союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент, в пассажирской таможенной декларации указывается количество перемещаемых денежных инструментов.

2.7 Валютные формальности

С ростом объемов международного туризма и расширением его географии все большее количество российских граждан стало "сталкиваться" с иностранной валютой. Даже финансовым работникам с непривычки достаточно сложно разобраться в иностранных денежных знаках. Для туристов же "чужие" деньги порой таят в себе не только нечто непривычное, но и неприятное: при их обмене бывают злоупотребления и махинации. К тому же фальшивых банкнот становится все больше и больше. Как считают специалисты, 80% "фальшивок" приходится на доллары США.

Говоря о долларах США, следует заметить, что по одной из версий обиходные их названия - "зеленые" и "баксы" произошли от сленгового выражения "greenbacks" - "зеленые спинки" (цвет оборотной стороны американских бумажных банкнот).

В соответствии со ст. 11 Декларации Международной конвенции по борьбе с подделкой денежных знаков (Женева, 1929 г.) фальшивые денежные знаки должны быть конфискованы и переданы либо правительству, либо эмиссионному банку, выпустившему эти денежные знаки. Все это требует от турфирм проведения определенной работы по подготовке к поездке, в том числе в плане предварительного знакомства с валютой той страны, куда следуют туристы. Приятно, что первый справочник по валютам мира для широкого круга читателей подготовила, разработала и напечатала именно турфирма.

В разных странах мира действуют различные правила и порядок ввоза-вывоза валюты, поэтому важно их уточнить непосредственно перед поездкой. Скажем, в США требуется декларировать ввоз-вывоз валюты на сумму свыше 10 тыс. долл., в Норвегии - при превышении суммы в 25 тыс. крон, Португалии - свыше 2,5 млн эскудо, в Финляндии вся валюта при ввозе-вывозе регистрируется для составления платежного баланса страны, в Австралии - при превышении 5 тыс. австралийских долл. требуется заполнение статистического бланка.

Следует отметить, что всего лишь три валюты "абсолютно свободны для купли-продажи": доллар США, фунт стерлингов Великобритании и франк Франции. Свыше 70 государств мира имеют ограниченно конвертируемые валюты. Есть государства, где господствующее положение занимает американский доллар, английский фунт или французский франк.

Разрешить ввоз валюты при условии внесения всей суммы в таможенную декларацию;

Полная информация потенциальных посетителей и туристов, чтобы свести к минимуму их неудобства и финансовые затруднения;

Возможность обратного обмена валюты при выезде из страны;

Обмен валюты на национальные деньги, только по желанию туриста;

Наличие при въезде на КПП на видном месте правил, регулирующих обмен валюты, исходя из текущего курса;

При выезде своих туристов разрешать иметь им достаточные суммы своих денег для обратной поездки по своей стране.

Важно иметь в виду, что в ряде стран существуют строгие валютные порядки и действуют законы, по которым национальные деньги являются единственным средством при купле-продаже. Проведение валютно-обменных операций в обход уполномоченных банков уголовно наказуемо и турист за нелегальный обмен валюты может реально предстать перед судом.

В других странах, в свою очередь, не считается преступлением обман при обмене денег, поэтому пользование услугами "менял" может повлечь крупные финансовые потери.

Поскольку валютные формальности также достаточно часто меняются, турфирмам необходимо их регулярно уточнять и незамедлительно доводить до сведения туристов.


РАЗДЕЛ 3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

В концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2012 года сказано, что действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствует росту въездного туризма. То есть этот факт является свидетельством того, что необходим пересмотр позиций по отношению к вопросу въезда иностранных граждан на территорию России. Здесь необходимо проведение более гибкой политики. И руководство страны это понимает.

В данном случае вполне возможно введение порядка предоставления покупных виз гражданам стран безопасных в миграционном отношении. Эта мера позволит привлечь иностранных туристов.

Необходимо применение таможенных льгот для туристов, приезжающих в Россию.

Данные меры необходимы, т.к. сложные туристские формальности отталкивают многих иностранных туристов от России.

На сегодняшний день это наиболее важный из всех аспектов этой важнейшей сферы международных экономических отношений. И, если раньше государства в основном волновало то, как устранять в принимающей стране препятствия на пути развития туризма, чем упрощались туристские формальности по отношению непосредственно к туристам, то сегодня с учетом важности для всех этого вида «невидимого экспорта» товаров государства, по существу, перешли ко второму этапу процесса многостороннего регулирования международного туризма - этапу устранения препятствий на пути развития международного туризма в самой стране происхождения туриста. Встал вопрос о соблюдении туристских формальностей со стороны туроператоров. Так приобретая тур, как уже упоминалось выше, клиент получает право на определённые услуги партнёров туроператора, но никто не гарантирует, что эти услуги будут оплачены. А большинство этих услуг направлено на соблюдение туристских формальностей, т.к в стоимость тура входит оплата визы, страховки, услуг перевозчика (наличие обратного билета является во многих государствах условием выдачи визы) и т.д.

Последние меры касаются, в частности, необходимости повышения уровня защиты интересов лица, приобретающего туристические услуги у себя на родине, его страховка от всевозможных рисков, связанных в том числе с недобросовестным поведением туроператоров. За последние годы, к сожалению, участились случаи мошенничества в области международного туризма, когда турист, купив, например, комплексные или пакетные туристические услуги (т е включающие оплату за более чем один вид туристических услуг, например, транспорт и размещение в гостинице, питание и др), приехав в принимающую страну, сталкивается со многими трудностями финансового и бытового характера.

Такая ситуация ведет к подрыву доверия потенциальных клиентов - потребителей туристических услуг - к международному туризму, дезорганизует международные межгосударственные экономические отношения (МГЭО) в этой сфере, и наносит колоссальный ущерб экономике государств, что, конечно, недопустимо.

Представляется, что опыт решения этой проблемы в рамках Европейского союза должен быть взят на вооружение всеми государствами мира в интересах развития международного туризма, чтобы обеспечить со стороны туроператоров выполнение взятых перед туристами обязательств и либо обеспечить туристам обещанные услуги, либо вернуть им деньги в случае преждевременного банкротства. Этой же цели могло бы содействовать также подписание многосторонней конвенции по соответствующим проблемам.

Данный опыт полезно перенять и России. И как уже упоминалось выше государство понимает, что с его стороны необходим контроль в этой сфере.

При этом, статья 1212 Гражданского кодекса РФ определяет, что потребителю туристических услуг – физическому лицу гарантируется защита его прав, предоставляемая императивными нормами права страны места жительства потребителя без всяких изъятий. В данном случае законодатель справедливо определил приоритет прав человека.

Учитывая важность туризма для экономики России, в соответствии со ст. 19 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в целях продвижения туристского продукта на мировом туристском рынке федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма создает представительства за пределами Российской Федерации. Порядок создания, деятельности и ликвидации указанных представительств определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Ранее при Исполнительном Совете ВТО имелся Комитет по упрощению формальностей, который отвечал за весь комплекс вопросов, связанных с проблемами передвижения туристов, как в международном, так и в национальном масштабах. В октябре 2009 г. он был объединен с Комитетом по безопасности в туризме и стал называться Комитетом ВТО по качеству туристского обслуживания. На заседаниях Комитета рассматриваются подходы к разработке мер по безопасности и защите туристов, заслушиваются доклады о необходимости иметь туристскую полицию в крупных туристских центрах той или иной страны на основе уже имеющегося опыта других государств в этом направлении.

ВТО уделяет особое внимание необходимости проведения дипломатической конференции, на которой предполагается рассмотреть подготовленный проект и принять в перспективе Международную конвенцию по упрощению туристских поездок и пребываний, где будут четко обозначены рекомендации по упрощению пограничных, таможенных, санитарных, валютных и других фор­мальностей и процедур.

Крупные международные туристские ассоциации также уделяют внимание упорядочению туристских формальностей и повышению безопасности туризма. Например, ПАТА - Туристская ассоциация стран Азии и Тихого Океана, одной из важнейших своих целей ставит "содействие в установлении сотрудничества по вопросам упрощения пограничных формальностей, валютных и таможенных правил и иных норм".

Следует также сказать, что в Итоговом документе Венской встречи представителей государств - участников Совещания по сотрудничеству и безопасности в Европе говорится о необходимости содействия государств в организации турпоездок, сокращении до минимума времени рассмотрения ходатайств о таких путешествиях, а также уделять серьезное внимание предложениям о заключении соглашений относительно выдачи многократных виз и упрощения туристских формальностей.

В проекте Будапештской конвенции по упрощению туристских путешествий, поездок и пребываний, текст которого почти полностью вошел в упомянутую Гаагскую декларацию по туризму, были определены основные принципы: "Каждая Договаривающаяся Сторона обязуется упрощать индивидуальные и организованные групповые турпоездки и пребывания", но вместе с тем там же говорится, что "ни одно из положений Конвенции не может быть истолковано, как препятствующее Договаривающейся Стороне принимать временные меры, которые эта Сторона считает необходимыми для сохранения правопорядка и безопасности. О введении таких временных мер должны незамед­лительно быть проинформированы другие Стороны".

Рекомендуется также всем странам по аналогии со структурой ВТО учредить Национальный орган (Комитет по качеству туристского обслуживания), который "обязан координировать деятельность по упорядочению и упрощению положений, формальностей и процедур, затрагивающих туристские путешествия, поездки и пребывания туристов".

Следует отметить, что в области упрощения организации туристских поездок ВТО действует в тесном контакте с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Международной морской организацией (ММО), Советом таможенного сотрудничества (СТС) и другими организациями. По аналогии с этим работа Национальной туристской администрации той или иной страны должна проводиться в тесном контакте и взаимодействии со всеми другими заинтересованными министерствами и ведомствами.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Туризм является многогранной деятельностью, в которую вовлечены множества субъектов от физических лиц до государств. Поэтому данная сфера, несомненно требует регулирования на международно-правовом уровне. Как будет показано в дальнейших главах, больше всего в этом преуспела Европа. Но Россия также активно вливается в этот процесс.

В данной курсовой работе были решены поставленные задачи:

Рассмотрена сущность туристических формальностей: это в установленное законодательством условие или действие, требуемое при выполнении какого-либо важного и ответственного дела.

Исследованы основные виды туристических формальностей:

Паспортные формальности

Международные водительские права и порядок взятия автомобиля на прокат

Иные удостоверения личности в туризме и понятие «Green Card» (Зеленая карта)

Визовые формальности

Санитарно-эпидемиологические формальности

Таможенные формальности

Валютные формальности

Упрощение туристских поездок и путешествий - это всесторонне продуманная и скоординированная политика государства и действия его конкретных правительственных органов, в первую очередь национальной туристской администрации по развитию и поощрению турпоездок, обеспечению туристов необходимой социальной и экономической защищенностью, а также квалифицированной медицинской и иной помощью, охраной их имущества, здоровья, личных прав и достоинства. Естественно, данная деятельность должна проводиться в тесном контакте с самими туристскими организациями и ассоциациями, без этого постоянного взаимодействия положительного сдвига в сфере туризма быть не может.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абаренков В.П. и др. «Современные Соединенные Штаты Америки». – М., «Политиздат», 2009.

2. Белозеров Б.П. К вопросу о правовой защите интересов граждан в сфере туризма // Проблемы правоотношений в социально-культурной сфере: Ученые записки юридического факультета. - С.-Пб.; Изд-во СПбГУП, 2009. - Вып. 8. - с.48-50

3. Бромлей Ю.В. и др. «Северная Америка». – М., « Мысль», 2010.

4. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. М. 2009 С. 245

5. Головатюк А.В. Отдельные аспекты организационно-правового механизма развития туризма: применение международного опыта в России. М. 2009, с.12

6. Гражданско-правовые договоры в сфере международного туризма: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук/ Ошноков А.Н..-М.,2009.-19с.

7. Зорин И. В.,Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник.- М.: ФиС, 2009.

8. Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок М.: Луч, 2010

9. Квартальнов В. ,Романов А. Международный туризм.- М.: Особенности российского туризма, 2010.

10. Луговская А. Третейский суд и туризм // Русский адвокат. - М.; Изд. Моск. Коллегии адвокатов "Канон", 2010. - № 2 - 3. - с.59-61

11. Н. Тимановская. «Spotlight on the USA». – Тула, «Автограф», 2009

12. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 июня 2008 г. N 59-В02пр-5 (существенное отступление от условий договора является основанием для возмещения убытков и компенсации морального вреда)

13. Ошноков А.Н. Некоторые проблемы коллизионного регулирования договоров в области международного туризма // Международное частное право: современная практика: Сборник статей. - М.; ТОН - Остожье, 2009. - с.43-49

14. Парций Я.Е. Научно-практический комментарий закона об основах туристической деятельности в Российской Федерации.- М.: Фонд «Правовая культура», 2010

15. Письмо Госстандарта РФ от 14 августа 2009 г. N ЮГ-110-19/2558 "О сертификации туристских услуг и услуг средств размещения"

16. Правовое регулирование туристско-экскурсионных услуг // Экономика и жизнь, 2009, N 44, с. 35.

17. Правовые и организационные аспекты участия государства в развитии туризма. Проблемы и перспективы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Шендрикова А.И.. - С.-Пб., 2009. - 20 с.

18. Сандерсон И. «Северная Америка». – М., « Прогресс», 2009.

19. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник.- М.: ФиС, 2009.

20. Туристский бизнес: особенности бухучета и налогообложения // Экономика и жизнь, 2010, N 14, с. 23.

21. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов. Приложение 3.М.2009

22. Worldmark Encyclopaedia of the States. – N.Y., «Worldmark Press. Ltd.», 2009.

23. www.tonkosti.ru

25. www.tourdom.ru


Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок М.: Луч, 2010 с. 45

Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок М.: Луч, 2010 с.51

Головатюк А.В. Отдельные аспекты организационно-правового механизма развития туризма: применение международного опыта в России. М. 2009, с.12

Правовые и организационные аспекты участия государства в развитии туризма. Проблемы и перспективы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Шендрикова А.И.. - С.-Пб., 2009. - 20 с.

Абаренков В.П. и др. «Современные Соединенные Штаты Америки». – М., «Политиздат», 2009.


Процедуры таможенного декларирования. Таможенный кодекс Таможенного союза приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27. Договор о перемещении физическими лицами наличных денежных средств и или денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза от 5 июля 2010 г. Правила ввоза физическим лицом наличных денежных средств на таможенную территорию таможенного союза.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


35. Туристские формальности: таможенные и валютные формальности.

Понятие таможенных и валютных формальностей. Влияние туристских формальностей на развитие туризма. Значение международных соглашений в области туризма и деятельности международных туристских организаций по упрощению туристских формальностей. Нормативно-правовая база таможенных и валютных формальностей. Классификация таможенных режимов. Процедуры таможенного декларирования. Порядок ввоза и вывоза иностранной валюты. Рассмотреть действие таможенных и валютных формальностей на примере одной или нескольких стран.

Понятие таможенных формальностей.

Таможенные формальности представляют процедуру, связанную с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, правил и условий ввоза и вывоза вещей, товаров и валютных средств.

Нормативно-правовая база таможенных формальностей.

  1. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.
  3. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
  4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (ТК РФ).
  5. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010).
  6. Договор о перемещении физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза от 5 июля 2010 г. N 51.

Определение понятия «валюта Российской Федерации».

Валюта Российской Федерации:

а) денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах.

Определение понятия «иностранная валюта».

Иностранная валюта:

а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах.

Определение понятия «резиденты».

Резиденты: юридическое или физическое лицо, постоянно зарегистрированное или постоянно проживающее в данном государстве. Резиденты обязаны в своих экономических действиях придерживаться законов данной страны, платить налоги в соответствии с законами и нормами этого государства.

Определение понятия «нерезиденты».

Нерезиденты: юридические, физические лица, действующие в одном государстве, но постоянно зарегистрированные и проживающие в другом.

Определение понятия «валютные операции».

Валютные операции: урегулированные национальным законодательством или международными соглашениями сделки, предметом которых являются валютные ценности.

Правила ввоза физическим лицом наличных денежных средств на таможенную территорию таможенного союза.

Ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на таможенную территорию таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:

— при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;

— при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Вывоз физическим лицом наличных денежных средств с таможенной территории таможенного союза.

Вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков с таможенной территории таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:

— при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;

— при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Определение понятия «несопровождаемый багаж».

Несопровождаемый багаж - товары для личного пользования, принадлежащие физическому лицу, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (транспортной экспедиции) для фактического перемещения через таможенную границу в связи с въездом этого физического лица на территорию таможенного союза или его выездом с таможенной территории таможенного союза.

Определение понятия «сопровождаемый багаж».

Сопровождаемый багаж - товары для личного пользования, включая ручную кладь, непосредственно перемещаемые физическим лицом, пересекающим таможенную границу.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования

Статья 355 ТК ТС.

Таможенному декларированию в письменной форме подлежат:

1) товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица;

2) товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;

3) товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов таможенного союза;

4) транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию;

5) валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки в случаях, установленных законодательством и (или) международным договором государств - членов таможенного союза;

6) культурные ценности;

7) товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж.

Представление документов при таможенном декларировании товаров для личного пользования

Статья 356 ТК ТС.

1. Подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. К таким документам относятся:

1) документы, удостоверяющие личность (в том числе несовершеннолетнего лица);

2) документы, подтверждающие усыновление, опекунство или попечительство несовершеннолетнего лица;

3) документы, подтверждающие стоимость декларируемых товаров для личного пользования;

4) транспортные (перевозочные) документы;

5) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, в том числе подтверждающие временный ввоз (вывоз) физическим лицом товаров для личного пользования, а также подтверждающие признание физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства в порядке, определенном законодательством государств - членов таможенного союза;

6) документы, подтверждающие соблюдение ограничений, кроме мер нетарифного и технического регулирования;

7) документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования;

8) документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством личного пользования.

Применение системы двойного коридора при таможенном декларировании товаров для личного пользования

Статья 357 ТК ТС.

1. В местах прибытия на таможенную территорию таможенного союза или убытия с этой территории для целей таможенного декларирования товаров для личного пользования может применяться система двойного коридора.

2. Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу, таможенного декларирования в письменной форме товаров для личного пользования и соответствующего коридора ("зеленого" или "красного") для совершения таможенных операций.

Статья 302 ТК ТС.

Беспошлинная торговля - таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

1. Продукция военного назначения, боеприпасы, военное снаряжение, наркотические и психотропные вещества.

2. Товары производственного и военно-технического назначения.

3. Тяжеловесные товары (весом более 20 кг) и громоздкие товары (при сумме размеров по длине, ширине и высоте более 200 см).

4. Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 об.% или более; спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об.%.

5. Товары для розничной торговли, не расфасованные в потребительскую тару.

6. Товары Таможенного союза, облагаемые вывозными таможенными пошлинами или в отношении которых установлены запреты и ограничения в соответствии с Единым перечнем товаров, за исключением:

— изделий из рыбы и ракообразных, моллюсков и других водных беспозвоночных, икры и изделий из нее (кроме икры осетровых), упакованных для розничной продажи и готовых к непосредственному употреблению, весом нетто не более 0,5 кг;

— икры осетровых видов рыб в упаковке весом нетто не более 0,25 кг, специально маркированной в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года;

— лекарственных препаратов (включая провитамины, витамины, гормоны и антибиотики), применяемых в медицинских целях и зарегистрированных в установленном порядке в государствах - членах Таможенного союза, в упаковках для розничной продажи, без рецепта (назначения) врача;

— сувениров или изделий народного промысла из бумажной массы, деревянных и (или) металлических.

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

3062. Туристские формальности: паспортно – визовые формальности. Туристские формальности для выездного туризма граждан РФ 20.86 KB
Порядок оформления и выдачи документов для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации. Порядок выезда гражданина Российской Федерации из Российской Федерации Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ. Нормативноправовая база паспортновизовых формальностей Правовую базу регламентирующую эти туристские формальности составляют две группы нормативных правовых актов: законы и подзаконные акты Российской Федерации и международные нормативные правовые акты. N 114ФЗ О порядке выезда...
3005. Туристские формальности: правила ввоза в РФ и вывоза из РФ культурных ценностей; порядок ввоза в РФ и вывоза из РФ образцов флоры и фауны, медицинские формальности 13.75 KB
Туристские формальности: правила ввоза в РФ и вывоза из РФ культурных ценностей; порядок ввоза в РФ и вывоза из РФ образцов флоры и фауны медицинские формальности. Правила ввоза в РФ и вывоза из РФ культурных ценностей порядок ввоза в РФ и вывоза из РФ образцов флоры и фауны санитарные правила в системе туристских формальностей. Нормативноправовая база правил ввоза в РФ и вывоза из РФ культурных ценностей порядка ввоза в РФ и вывоза из РФ образцов флоры и фауны и медицинских формальностей. Правила ввоза в РФ и вывоза из РФ культурных...
3017. Туристские формальности: правила въезда и пребывания иностранных граждан в РФ 14.83 KB
Порядок оформления и выдачи документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Порядок транзитного проезда иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию Российской Федерации. N 109ФЗ О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
5795. МЕДИЦИНСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ 31.25 KB
Для предотвращения распространения опасных заболеваний органами здравоохранения могут вводиться особые меры санитарного контроля. №52 ФЗ О санитарно эпидемиологическом благополучии населения и Федеральной целевой программой по охране территорий Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей животных и растений а также токсических веществ Постановление Правительства РФ от 5 июня 1994 г. Такие меры осуществляются санитарноэпидемиологическими службами Российской Федерации в пунктах...
17699. ВАЛЮТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВАЛЮТНЫЕ СИСТЕМЫ 35.21 KB
Понятие и сущность валютного курса. Нестабильность валютного курса и факторы влияющие на его формирование. Определение курса котировка. Анализ использованных источников свидетельствует о том что проблема стабилизации валютного курса находится в центре внимания Правительства и Центрального банка что касается Российской Федерации.
21554. Таможенные льготы 120.27 KB
История возникновения таможенных льгот непосредственно связана с историей образования и развития колониальных систем мира. Именно политика преференциальных тарифов стала основой, на которой стала развиваться экономика стран монополий, все это происходило за счет ограничения внешней торговли стран – сателлитов. Особенно широкой системой колониальных таможенных преференций, охватившей около 100 зависимых стран и территорий, обладали
3674. Таможенные правоотношения 5.53 KB
Таможенные правоотношения представляют собой совершенно особую составную часть комплекса общественных отношений, регулируемых нормами права. В самом общем виде таможенные правоотношения можно определить как комплекс общественных отношений, возникающих в связи с перемещением через таможенную границу государства товаров
3479. Таможенные процедуры и их классификация 5.26 KB
Тамож процедуры и их классифя В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур: 1 выпуск для внутреннего потреблениятаможенная процедура при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению если иное не установлено ТКТС 2 экспорттаможенная процедура при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для...
11732. ПРИРОДА ПОЛУОСТРОВА КРИЛЬОН И ЕГО ТУРИСТСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ 10.21 MB
Полуостров Крильон является достаточно уникальным местом по своей красоте. Ландшафты полуострова богаты своей историей, а так же приятно удивляют многообразием фауны и флоры. Здесь можно встретить редкие растения и понаблюдать за различными животными и птицами. На полуострове Крильон до наших дней частично сохранились места поселения прежнего населения полуострова – японцев и айнов. Уникальны так же порт-ковш и являющийся историческим памятником мыс Канабеева.
5802. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ТАМОЖНИ И ТАМОЖЕННЫЕ ПОСТЫ 32.47 KB
Таможенная служба Таможня или федеральная таможенная служба государственный орган обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств вещей и иных предметов применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей производящий таможенный контроль и таможенное оформление.
Включайся в дискуссию
Читайте также
Описание, виды, методы и правила применения
Внутренний контроль и аудит
Строительная компания LEGENDA Intelligent Development Легенда застройщик официальный